Add a review
Back
Hotel review
Travel story
Attraction review
Question to tourists
Forum thread
  • Home
  • Hotels
  • Attractions
  • Questions-answers
Log in
It's not the writers who write the reviews, it's the tourists. Try it, it's inspiring!
Add a review now
Hotel review
Travel story
Travel agency review
Attraction review
Question to tourists
Forum thread
• Remind me by e-mail ×
×
We will send you one letter
on the day you return from vacation
Specify E-mail
Please enter a return date
Усі форуми → Для профессионалов турбизнеса
Новая тема

Язык профессионала в туризме

10 years назад 18 June 2015
Для профессионалов турбизнеса 0 265
Zabugor.com Zabugor.com
Репутация: +10.5
Cообщений: 0

Неотъемлемым элементом формирования доверия клиента и профессионального имиджа менеджера является грамотная и хорошо поставленная речь профессионала. Болезнью менеджеров, сформировавшихся и выросших в стандартных туристических компаниях, является использование большого количества профессиональных терминов, шаблонных словечек и уменьшительно-ласкательных слов. Такие вещи, как неправильные ударения, слова-паразиты, суржик и использование слов в их некорректном значении, к сожалению, достаточно распространены и настолько глубоко поразили все слои общества, что этому стоит посвятить отдельную книгу.

Давайте рассмотрим основные «болезни языка» и сформируем определенные рекомендации для специалистов.

Итак, профессиональные термины. Не помню, кто из очень умных людей сказал примерно следующее: «Насколько человек профессионал, можно судить из того, что он способен очень сложные вещи объяснить самыми простыми словами». В истинности этого я убеждалась не раз. В туризме, как и в другой профессиональной среде, конечно, есть большое количество специальных терминов. И опытные туристы уже давно их усвоили. И тем не менее, на мой взгляд, более уважительно по отношению к клиенту не употреблять их в речи. Или, употребив, расшифровывать. Например, фраза «Я для вас поставил на опцию сьют кинг сайз с пул вью на ашби» может быть понятна профессионалу, но клиента может загнать в ступор. Он начнет сердиться, раздражаться, но даже сам не свяжет эту фразу менеджера со своим эмоциональным состоянием. Он просто захочет быстрее завершить свое общение с таким специалистом. Даже такие часто употребимые слова, как «дабл», «трансфер», «ваучер» и другие, я не рекомендую использовать в своей речи с клиентом.

Следующая болезнь – шаблонные фразы. Великолепный отель, отличная территория, хороший пляж, хорошая авиакомпания, хорошее питание, хорошая стоимость, хорошая погода... О боже! Все такое хорошее! Как же клиенту сделать выбор, если один отель хороший и другой отель хороший, то почему один стоит 100 долларов в сутки, а второй 1000? Неужели для второго не нашлось эпитетов поярче?

Есть такое понятие – «концепт». Концепт – это образ, который не требует дополнительных описаний и слов, у большинства людей этот образ, если его вынуть из головы и воплотить в жизнь, будет похож. Например, мандарин. Если сказать это слово большинству жителей постсоветского пространства, то у них возникнет в голове схожий образ: форма, цвет, вкус, упаковка, новогодняя елка и др. То есть концепт мандарина есть у многих людей. Если же мы говорим «маракуйя», то концепт этого слова будет только у тех людей, которые либо очень необычно питаются у себя в стране, либо посещали экзотические страны, например Таиланд. То есть нельзя с уверенностью сказать, что нам легко можно донести концепт маракуйи. Конечно, можно показать фотографию фрукта. Но вес, цвет, запах, стоимость, с чем едят, послевкусие как передать?

Работа менеджера и заключается в том, чтобы обнаруживать мечту клиента, если она у него есть, создавать ему ее, если ее нет, и реализовывать в жизни максимально точно.

И третья, типичная болезнь речи – уменьшительно-ласкательные слова. «Подпишем договорчик», «оплатите денюжку», «выберем отельчик», «отличный ресторанчик». «Моя подружка там была в прошлом году – ей очень понравился отельчик». Нет, нет и нет. «Отельчик» не может стоить таких денег, подружка для клиента не является экспертом, а «денежка»... Здесь и говорить не о чем. Я не буду углубляться в эту тему. Уверена, что вас она просто не касается.

В качестве рекомендаций по обогащению профессиональной речи советую:

  1. Купить словарь синонимов и периодически его просматривать.
  2. Читать минимум три статьи в неделю с описанием отелей, курортов, подчеркивая маркером интересные сравнения, обороты, места, которые наиболее передают концепт.
  3. Слушать семинары и вебинары по продукту от специалистов.
  4. Прояснять для себя значения слов и профессиональных терминов, их происхождение и все варианты применения, даже если вам кажется, что вы все знаете.
  5. Практиковаться писать статьи (например, отзывы о своих путешествиях, описания отелей) – на сайты, форумы, в специализированные издания.
  6. После переговоров с клиентом проводить анализ качества речи и находить как победы, так и огрехи.

Источник: книга Алексеевой Юлии «Роскошный сервис в туризме. Настольная книга менеджера по работе с ВИП клиентами».

http://zabugor.com/

редаговано: June 2015
Надіслати повідомлення
Початок • Для профессионалов турбизнеса

Увійти

  • Войти
Новая тема
  • Категорії
  • Свіжі дискусії
  • Активність
  • Настройка уведомлений

Категорії

  • Усі розділи 43.5K
  • Форумы для туристов 42.8K
  • Горящие Туры 10
  • Страны, курорты, отели 2.8K
  • Экскурсионные туры 1.8K
  • Самостоятельный туризм 25
  • Лоукостеры и другие авиакомпании 26
  • Автобусные перевозчики 10
  • Турфирмы 553
  • Поиск попутчика 22.8K
  • Визы и загранпаспорта 864
  • Предложения турфирм 9.1K
  • Аренда жилья для отдыха 4K
  • Общий 375
  • Форумы по интересам 35
  • Горные лыжи 35
  • Для турфирм 409
  • Для профессионалов турбизнеса 409
  • О наших проектах 242
  • Отзывы и предложения 241
© 2006–2025 TurPravda.com — Help • Advertising • Hotel owners • Export information • Privacy Policy • Terms of use

TurPravda - reviews of tourists about hotels | Rating of hotels and resorts according to tourist reviews

Hundreds of hotel reviews of all popular resorts are presented to your attention.You will learn the whole truth about hotels "first hand".The opinions of real tourists about hotels and resorts will help you make a decision about choosing a hotel.Read reviews of tourists - use the experience of other travelers!
Powered by Vanilla