ollennka, Вы мне напомнили про Узбекистан, была там всего пару дней в советское время. Архитектура там более древняя. Особенно запомнился Самарканд. К сожалению, сейчас нам туда съездить намного дороже, чем в Иран.
Полина, с лепешками - это не традиция, а свидетельство уровня заведения. А в целом, да, наверное, считается, что хлеб грязным не бывает. Лепешки в Иране выпекают в маленьких пекарнях, и покупатели запросто могут носить их без упаковки под мышкой, возить на раме велосипеда и т.п.
А уж Ваш рассказ просто пиршество для глаз!!! Изразцы восхитительные, размещайте не считая - много не будет. Зеркальная мозаика стала для меня откровением - просто невозможно не восторгаться такой красотой! Да и залы Голестана, и мечети, и базар не дают возможности оторваться от их созерцания. В общем, рабочий процесс у меня сегодня точно нарушен. ;)))
Вид на небоскребы и горы тоже впечатляет, очень интересные и нестандартные фото получились.
Возмутило отношение к собакам! Почему их на улицы не допускают? Это тоже что-то религиозное? Или там воспользовались нашим знаменитым: "Вам выделена отдельная квартира, там и гуляйте!" ?!!
С душевным трепетом хочу спросить - а ковры дальше будут? :)))
Вмешаюсь. У "правильных" мусульман собака считается нечистым животным (вот никакого уважения к рабочим собачьим качествам типа охраны и т.д.! Вероятно потому, опять же, что среди правильных мусульман не принято воровство) Зато кошек они очень любят (как охранниц от менее сознательной напасти - крыс и мышей).
"Не самая удачная поездка" - это по сравнению, например, с остальными в прошлом "урожайном" году. Более удачными были Италия (немного рассказано в теме Полины про Венецию) и Греция (https://www.turpravda.ua/forums/discussion/196287/sitoniya_i_tasos_poluindividualnyy_tur_s_muzenidisom/p1). Но более НЕудачной была Аргентина (это на другом форуме). Три из этих поездок - благодаря финансовой поддержке от дочери, и только практически ежегодная Греция - "за свой счет".
А по существу неудачность состояла в недостаточной подготовке, неудачном времени года (для посещения парков и садов), неподходяще одежде и обуви, ну, и одном эпизоде в конце поездки.
vasyusha , телепатия существует. Как раз пишу про ковры, а тут Ваш комментарий.
Еще накануне, в первый день распробовали вкуснейший гранатовый сок. Его выжимают прямо при вас, стОит большой пластиковый стакан около полутора-двух долларов. Но качество! Хотя у самих иранцев популярны кока-кола и фанта.
Пару слов об уличной еде. Для нас это были в основном орехи – фисташки, кешью и миндаль.
А вареные овощи видеть было непривычно, хотя это явно полезнее нашего фаст-фуда:
Оказалось, что с метро не все так просто. Посмотрели по схеме, что до Музея ковров всего две остановки. На деле со станции, которая находится на пересечении двух линий, можно уехать только по одной из них. Пришлось с пересадкой.
И вот то, что хотелось увидеть обязательно. Этого чуда я ждала много лет. Музей ковров.
И это оказалось, пожалуй, самым ярким впечатлением.
Я перефотографировала ВСЕ ковры в музее. Их, наверно, больше 200. Из более чем десятка городов. Названия знакомых городов могу прочитать. Первое слово (по-нашему - последнее) كرمان – это Керман.
Есть ковры очень старые, но таких немного. А большинство – 19 и 20 веков. Средний размер где-то 250 на 130 см. В основном, шерстяные, но есть и шелковые. Самые древние – за стеклом, остальные можно рассматривать с самого близкого расстояния.
Существуют какие-то каноны, условно их можно назвать «узорами». Например, узор «медальон»:
В Иране никогда не запрещалось изображать людей и животных. На коврах чаще всего встречаются птички.
Замечательная композиция «в обнимку со стеблем»:
Трогательные и смешные:
муравей?
Цветы прекраснее, чем в жизни:
Много портретных сюжетов:
А это иранский ковер с итальянским сюжетом. Кстати, среди знаменитых европейских гобеленов я ничего подобного по уровню мастерства не видела.
Сценки из жизни:
Загадочно:
Опять пятнистые загадочные фигуры:
А человечка заметила только сегодня : ) Это настоящее живое творчество:
О технологии изготовления ковров узнавать даже не очень хочется. Просто невозможно поверить, что такое можно делать руками.
И это уникальное мастерство иранцами не утрачено. Когда проходишь мимо магазинов с коврами, от витрин невозможно оторваться. А в городе Мейбод мы побывали в обычном иранском доме, где современные ковры – главная деталь интерьера. Но об этом потом.
А мы тем временем едем в Национальную сокровищницу, которая открыта далеко не каждый день и всего на два-три часа. Едем на такси, уже ориентируемся в стоимости. Некоторые молодые таксисты, по крайней мере, в Тегеране, нагловаты в отношении денег. А пожилые гораздо приятнее. Кстати, самое лучшее – заказывать такси в отеле. Оттуда звонят в солидные фирмы, и тогда все четко и надежно, а по стоимости не дороже, чем останавливать такси на улице.
Сокровищница с ювелирными изделиями, принадлежавшими персидским шахам, находится в Национальном банке Ирана. Строгий досмотр, в камеру хранения сдается всё, в том числе кошельки и паспорта. На выходе продается хорошо изданный буклет на английском.
Все сокровища хранятся в одном большом затемненном зале, подсвечиваются только витрины. Хорошее описание с фото можно посмотреть здесь:
Обедали мы в этот день совсем в другой обстановке. Интерьер ресторана:
Неожиданно было увидеть Че Гевару:
Еда была: баранина с овощами, рис (с шафраном), соленья-маринады и, конечно, гранатовый сок:
В отель возвращались пешком. Прошли мимо знаменитой мечети:
Если бы не переходить улицу, зашли бы, несмотря на усталость. Непросто это – перейти оживленную улицу в Тегеране. Водители ездят «по понятиям», и светофор им – не указ.
Долго шли по улице, где в каждом доме магазин автозапчастей. По иронии судьбы, в этом же районе находится много бюджетных отелей. Понятно, почему у туристов складывается не совсем хорошее впечатление о городе.
Преимущества нашего отеля – близость метро и главных музеев. Рядом – красивая площадь:
Вечером у нас автобус в Шираз, ехать 13 часов. Мы знали, что это VIP-класс, с удобными для спанья сиденьями. Вот наш красавец:
Имеется стюард (громко сказано, просто помощник шофера). В отличие от аргентинских ночных автобусов, туалетов нет. Но в Аргентине ночью ездить и останавливаться опасно, надо зашторивать окна, чтобы не забросали камнями. А Иран – совершенно безопасная в этом отношении страна. По пути несколько остановок (про чистые туалеты уже писалось). Ужинали в придорожном кафе:
Так выглядит типичное иранское мясное блюдо – кебаб:
Молоденький стюард о нас заботился больше, чем об остальных пассажирах, рассказывал и показывал, где что.
Signora_L, спасибо огромное, детали восхитительны! Не заскучаешь, часами можно разглядывать и зверей в кайме, и орнамент, я там даже вплетённый герб с лёвой с саблей разглядела. Человечек - я думаю, автограф или просто трогательный знак того, что в этот момент ткачиха помнила о своём ребёнке(?), хотела и его отметить на шедевре.
Цветы (там ирис мне сильно понравился) и птицы особенно хороши, сова прикольная!
Смею полагать, что "загадочные" существа в квадратах на ковре это сюжеты эпоса, там и надписи в кайме - хороший толчок, кстати, к изучению языка :))
Гранатовый фреш, ммммм... Как раз мне помечтать под утреннюю трапезу :)
А ковры просто великолепны! Тот случай, когда чем внимательней рассматриваешь, тем больше деталей открывается...
И я таки пошла читать технологию изготовления иранских ковров и прониклась ещё большим уважением и восхищением к их создателям - какой колоссальный труд!
Кстати, для меня стало открытием, что ковры тоже должны "дозреть". В старые времена существовал довольно оригинальный способ доработки изделий. Готовый ковер на три месяца оставляли на базарной площади, где по нему проходили тысячи людей. И всё это шло ковру только на пользу: ворс разбивался на волокна, и ковер становился пушистым, мягким и пластичным. Мастера знают, что настоящий персидский ковер никогда не разорвется, а краски на нём не потускнеют.
Дааааааа, ковров (как впрочем и изразцов :)) много не бывает! Они даже на фото выглядят мягкими и пушистыми. А про сюжеты и разноообразие красок вообще молчу. Вот уж кого точно не назовешь ремесленниками, так это Мастеров по изготовлению ковров. Придумать сюжет, держать картинку в голове, вязать эти миллионы узелков... Согласитесь, труд каторжный. Но зато каков результат! Даже только ради этой невероятной красоты стОило ехать в Иран! Спасибо, Signora_L!
Ох, Синьора, как же все-таки замечательно, что сбылась Ваша давняя мечта! И как чудесно, что благодаря этому у нас тоже есть возможность насладиться этими умопомрачительными коврами!!!
Разглядывая эти великолепные произведения искусства (другого определения здесь не подберешь), прекрасно понимаешь, почему Вы сфотографировали ВСЕ ковры в Музее, да еще и не по одному разу. Оторваться от наслаждения всеми этими узорами, сюжетами, переплетениями, да и просто цветовой гаммой (сразил наповал ковер в цветах сепии с голубыми деталями) невозможно. Действительно, чем дольше смотришь, тем больше деталей находишь. :)
И возник у меня такой вопрос - а есть какие-то принципы, по которым разделяются ковры на стены и ковры на пол? Смотрю, в Музее оин представлены и так, и так. Или кому как нравится, тот так и размещает?
Отдельное спасибо за ссылку на Сокровищницу! Представляю, каково это увидеть собственными глазами.
И очень-очень жду продолжения! :))
П.С. Россыпи гранатов, ананасов и орехов, а также огромные порции баранины и риса с шафраном просто потерялись среди ковров. ;)))
V.A.S., мне тоже особенно ирисы понравились. Весь ковер выглядит так:
Полина, на ковровой технологии надо будет остановиться отдельно. Наверно, там, где коснемся современных ковров.
Ира, Вы, как всегда, выражаете и мои эмоции.
vasyusha , мне кажется, что все ковры предназначены для пола. А вертикально их повесили, чтобы можно было лучше рассмотреть. Нашла в интернете фото. Вот так мне представляется рай:
Коврик с оленями, классика:)) и цвета какие изысканные.
Слышала о "закаливании" ковра на протяжении нескольких месяцев под ногами прохожим, всегда казалось каким-то издевательством! С другой стороны, возможно, именно асфальта они бы и не выдержали, а вот утоптанная земля или глина не способна так уж сильно его протереть. Только как потом отстирывать?!
Из Барнаула тоже прямых рейсов нет, надо через Новосибирск или Москву. Но я даже не про перелёт говорила, когда называла Узбекистан дешёвым направлением отдыха, там на месте всё очень дёшево: еда, транспорт, достопримечательности, экскурсии.
По приезде в Шираз первым делом Ольга забыла в такси кошелек. Хорошо, что на автовокзале служба такси цивилизованная, с диспетчерской и учетом водителей. Но несколько часов мы потеряли. Водителя нашли через диспетчера, но у него были другие пассажиры, а кошелек в это время лежал на заднем сиденье, или под ним. В результате все обошлось, кошелек у Ольги, вознаграждение (долларов 10-20, деталей не знаю) у водителя.
Жили в популярном у иностранных туристов отеле Niayesh. Он отделан в традиционном национальном стиле, но от изобилия иностранцев аутентичности не ощущается. Наш номер ($50):
Витражные двери – это окна. То есть можно шагнуть и упасть вниз : (
После Тегерана Шираз порадовал тишиной и спокойствием на улицах. Потом оказалось, что так только в нашем районе.
«Рядовая» мечеть:
В Ширазе находится знаменитая «Розовая» мечеть, Насир-аль-Мольк. Но туда надо с утра, а перед этим помолиться аллаху, чтобы был солнечный день.
Вторая главная достопримечательность – Шах-Черах, комплекс из мавзолеев, молельного зала, медресе и пр., занимающий большую площадь и имеющий большое религиозное значение для иранцев. Очень важная святыня, всегда много паломников. Открыто, кажется, круглые сутки. Несколько входов, и каждый разделен на мужской и женский.
Справа – вход для женщин с маленькими детьми:
В Иране есть мечети и мавзолеи, которые одновременно являются музеями с платой за вход. И есть чисто религиозные места с бесплатным входом. Там для женщин существует дресс-код – накидка чадор. По сути, это большой прямоугольник ткани. Для мусульманок чадоры черные, для остальных – светлые, в основном пестрые. Как-то так:
В Шах-Черах усиленно работает служба безопасности, но на территории ее почти незаметно. А вот при входе, например, у всех женщин, паломниц в том числе, проверяют содержимое сумок. Делают это, конечно, женщины в специальном помещении, там же, где выдают чадоры.
Попасть немусульманам на территорию Шах-Черах можно, но только в сопровождении представителя "международного отдела".
Это наш гид (а в глубине снимка какой взгляд из-под чадора : ). Можно не добавлять, что по-английски она говорит лучше меня. С достоинством рассказывает об истории, отвечает на вопросы. И следит, чтобы туристы не заходили в мечеть и мавзолеи.
Можно гулять по двум внутренним площадям, выложенным отполированными плитами.
Красиво вписываются бассейны.
Все постройки недавно отреставрированы. Заметно, что работали лучшие мастера.
Очень красиво украшены глубокие арки-переходы между площадями:
Красивый айван (слева):
«Айван в исламской архитектуре обозначает сводчатое помещение, с трех сторон обнесённое стеной и открытое с четвёртой стороны.» Это слово будет встречаться часто.
Молельный зал. Со спины снята наша маленькая группа (на которую оглядываются только женщины): гид, Ольга, барышня из России и ее спутник, мексиканец. Их маршрут помимо Ирана включал Азербайджан, Армению и Грузию. На Иран они выделили слишком мало времени.
Мужчины и женщины входят отдельно:
Стена:
Потолок:
На территории комплекса есть своеобразная голубиная башня. Без гида мы бы о ней не узнали:
Главное в Шах-Черах – это два мавзолея, в которых похоронены братья имама Резы. Он был восьмым шиитским имамом, одним из самых почитаемых в Иране прямых потомков пророка Мухаммеда. Реза и его родственники были вынуждены покинуть Медину и бежать в Персию. Сам Реза погиб от руки убийцы в 818 году возле Мешхеда, там же сейчас и его мавзолей. Шииты почитают Резу за мудрость и благочестие, и почитание распространяется на его семью. Братья Сейид Мир Ахмед и Сейид Мир Муххамед бежали в Шираз.
В главном мавзолее похоронен Сейид Мир Ахмед. Купол мавзолея имеет «ширазскую» форму. По бокам – два минарета:
Вход в мавзолей украшает зеркальный полукупол:
Во втором мавзолее, поменьше, – саркофаг Сейида Мир Мухаммеда. Сюда вход как бы позолоченный:
Потолок боковой наружной части второго мавзолея:
В Иране обычно при входе в мечети и мавзолеи обувь оставляют у порога. В Шах-Черах народу в десятки раз больше, и есть специальные камеры хранения. А некоторые берут с собой в пакетах:
Нам все же удалось краем глаза взглянуть на знаменитое зеркальное убранство:
Выглядит, как россыпи разноцветных драгоценных камней:
Интересная деталь с окнами в отеле, они там все были стилизованы под витражи, чтобы даже с открытыми шторами не было видно, что происходит на улице и в номере? Или это просто вам такая комната досталась?
Шах-Черах просто великолепен! Смотрю фотографии уже по десятому кругу... Интересно, купол у айванов, он всегда такой "не плоский" и украшенный выпукло-вогнутыми загогулинами? Или это особенность именно этого храмового комплекса? Ну ооооочень красиво....
Зеркальное убранство выглядит потрясающее! Это разноцветное сияние, которое многократно умножается, отражаясь друг в друге... Просто вау! И, как я понимаю, исламская религия точно не сторонница доктрины, что роскошные и яркие интерьеры отвлекают прихожан от молитв их богу?
Посмотрев фотографии раз в десятый, отдышавшись от восторга, хочу спросить: после каждого эпизода у меня на планшете были пустые прямоугольнички, на работе в нормальном Microsoft разглядела "IMG_6742.Jpg, _6734, _6733" и т.д., короче, имена иллюстраций, - это только мне не показывают что-то восхитительное, или просто коряво на сайте отображаются адреса уже опубликованных картинок?
У меня вчера на планшете тоже были пустые прямоугольники... Поэтому ничего не стала пиСать. А вот сегодня на нормальном компе все ОК.
Хочу сказать, что рассказ Signora_L - это тот случай, когда вдруг (хотя больше мне нравится украинское слово "зненацька") открываешь для себя терру инкогниту. Ведь ну совсем мне Иран раньше не был интересен. Но, насмотревшись здесь всяческих иранских красот, залезла в исторические и культурологические справочники, и вон сколько всего узналось. И про то, что луковичные купола типичны для иранской архитектуры и о них написаны целые математические трактаты. И, что кроме интерьеров, зеркала в Иране используются в традиционной вышивке "аинедузи". И про антагонизм шиитов-суннитов... В общем, уфффф, сколько всего здесь еще есть. И сколько всего мы еще узнаем и увидим благодаря Signora_L. Теперь на 500% понимаю, почему свой рассказ Вы назвали "Самая интересная страна". И если ко всему Вы еще съездили в Йезд...
Синьора, мне вот казалось, что после ковров уже вряд ли что-то сильно впечатлит - да, уверена, что будет красиво и экзотично, но не более. ;)))
А тут градус великолепия и экспресси нарастает в геометрической прогрессии! И с первого раза даже не успеваешь охватить всю красоту, и снова возвращаешься к фото, и опять замираешь, восторгаешься! Спасибо Вам, Синьора!!!
О проблеме с фото. Может быть, дело в том, что загружаю со старого ноутбука, со старой операционной системой? Попробую с другого. У самой на телефоне появляются не-до-фото. Главное, что это просто "мусор". Ничего не пропало.
Полина, витражи в отеле - это такой стиль.
"Сталактитовые" украшения встречаются довольно часто, и не только в Иране. В испанской мавританской Альгамбре, например. Там, правда, однотонные.
Роскошные, яркие и светлые интерьеры мусульман от молитв не отвлекают. Многие приходят не только помолиться, но и отдохнуть душой.
ollennka, Вы мне напомнили про Узбекистан, была там всего пару дней в советское время. Архитектура там более древняя. Особенно запомнился Самарканд. К сожалению, сейчас нам туда съездить намного дороже, чем в Иран.
Полина, с лепешками - это не традиция, а свидетельство уровня заведения. А в целом, да, наверное, считается, что хлеб грязным не бывает. Лепешки в Иране выпекают в маленьких пекарнях, и покупатели запросто могут носить их без упаковки под мышкой, возить на раме велосипеда и т.п.
Синьора, рада Вас видеть на ТП. :)
А уж Ваш рассказ просто пиршество для глаз!!! Изразцы восхитительные, размещайте не считая - много не будет. Зеркальная мозаика стала для меня откровением - просто невозможно не восторгаться такой красотой! Да и залы Голестана, и мечети, и базар не дают возможности оторваться от их созерцания. В общем, рабочий процесс у меня сегодня точно нарушен. ;)))
Вид на небоскребы и горы тоже впечатляет, очень интересные и нестандартные фото получились.
Возмутило отношение к собакам! Почему их на улицы не допускают? Это тоже что-то религиозное? Или там воспользовались нашим знаменитым: "Вам выделена отдельная квартира, там и гуляйте!" ?!!
С душевным трепетом хочу спросить - а ковры дальше будут? :)))
"Не самая удачная поездка" - это по сравнению, например, с остальными в прошлом "урожайном" году. Более удачными были Италия (немного рассказано в теме Полины про Венецию) и Греция (https://www.turpravda.ua/forums/discussion/196287/sitoniya_i_tasos_poluindividualnyy_tur_s_muzenidisom/p1). Но более НЕудачной была Аргентина (это на другом форуме). Три из этих поездок - благодаря финансовой поддержке от дочери, и только практически ежегодная Греция - "за свой счет".
А по существу неудачность состояла в недостаточной подготовке, неудачном времени года (для посещения парков и садов), неподходяще одежде и обуви, ну, и одном эпизоде в конце поездки.
vasyusha , телепатия существует. Как раз пишу про ковры, а тут Ваш комментарий.
04.03.2017
По дороге к метро:
Еще накануне, в первый день распробовали вкуснейший гранатовый сок. Его выжимают прямо при вас, стОит большой пластиковый стакан около полутора-двух долларов. Но качество! Хотя у самих иранцев популярны кока-кола и фанта.
Пару слов об уличной еде. Для нас это были в основном орехи – фисташки, кешью и миндаль.
А вареные овощи видеть было непривычно, хотя это явно полезнее нашего фаст-фуда:
Оказалось, что с метро не все так просто. Посмотрели по схеме, что до Музея ковров всего две остановки. На деле со станции, которая находится на пересечении двух линий, можно уехать только по одной из них. Пришлось с пересадкой.
И вот то, что хотелось увидеть обязательно. Этого чуда я ждала много лет. Музей ковров.
И это оказалось, пожалуй, самым ярким впечатлением.
Я перефотографировала ВСЕ ковры в музее. Их, наверно, больше 200. Из более чем десятка городов. Названия знакомых городов могу прочитать. Первое слово (по-нашему - последнее) كرمان – это Керман.
Есть ковры очень старые, но таких немного. А большинство – 19 и 20 веков. Средний размер где-то 250 на 130 см. В основном, шерстяные, но есть и шелковые. Самые древние – за стеклом, остальные можно рассматривать с самого близкого расстояния.
Существуют какие-то каноны, условно их можно назвать «узорами». Например, узор «медальон»:
узор «молитвенная ниша»:
узор «ваза»:
узор «павлины»:
узор «времена года»:
В Музее ковров хочется жить. А "Времена года" - это просто волшебное волшебство. Спасибо!
Пойду-ка с самого начала все перечту :-) Порадуюсь еще раз.
В Иране никогда не запрещалось изображать людей и животных. На коврах чаще всего встречаются птички.
Замечательная композиция «в обнимку со стеблем»:
Трогательные и смешные:
муравей?
Цветы прекраснее, чем в жизни:
Много портретных сюжетов:
А это иранский ковер с итальянским сюжетом. Кстати, среди знаменитых европейских гобеленов я ничего подобного по уровню мастерства не видела.
Сценки из жизни:
Загадочно:
Опять пятнистые загадочные фигуры:
А человечка заметила только сегодня : ) Это настоящее живое творчество:
О технологии изготовления ковров узнавать даже не очень хочется. Просто невозможно поверить, что такое можно делать руками.
И это уникальное мастерство иранцами не утрачено. Когда проходишь мимо магазинов с коврами, от витрин невозможно оторваться. А в городе Мейбод мы побывали в обычном иранском доме, где современные ковры – главная деталь интерьера. Но об этом потом.
А мы тем временем едем в Национальную сокровищницу, которая открыта далеко не каждый день и всего на два-три часа. Едем на такси, уже ориентируемся в стоимости. Некоторые молодые таксисты, по крайней мере, в Тегеране, нагловаты в отношении денег. А пожилые гораздо приятнее. Кстати, самое лучшее – заказывать такси в отеле. Оттуда звонят в солидные фирмы, и тогда все четко и надежно, а по стоимости не дороже, чем останавливать такси на улице.
Сокровищница с ювелирными изделиями, принадлежавшими персидским шахам, находится в Национальном банке Ирана. Строгий досмотр, в камеру хранения сдается всё, в том числе кошельки и паспорта. На выходе продается хорошо изданный буклет на английском.
Все сокровища хранятся в одном большом затемненном зале, подсвечиваются только витрины. Хорошее описание с фото можно посмотреть здесь:
https://sajjadi.livejournal.com/60088.html#cutid1
Это живой журнал бывшего посла Ирана в России.
Обедали мы в этот день совсем в другой обстановке. Интерьер ресторана:
Неожиданно было увидеть Че Гевару:
Еда была: баранина с овощами, рис (с шафраном), соленья-маринады и, конечно, гранатовый сок:
В отель возвращались пешком. Прошли мимо знаменитой мечети:
Если бы не переходить улицу, зашли бы, несмотря на усталость. Непросто это – перейти оживленную улицу в Тегеране. Водители ездят «по понятиям», и светофор им – не указ.
Долго шли по улице, где в каждом доме магазин автозапчастей. По иронии судьбы, в этом же районе находится много бюджетных отелей. Понятно, почему у туристов складывается не совсем хорошее впечатление о городе.
Преимущества нашего отеля – близость метро и главных музеев. Рядом – красивая площадь:
Вечером у нас автобус в Шираз, ехать 13 часов. Мы знали, что это VIP-класс, с удобными для спанья сиденьями. Вот наш красавец:
Имеется стюард (громко сказано, просто помощник шофера). В отличие от аргентинских ночных автобусов, туалетов нет. Но в Аргентине ночью ездить и останавливаться опасно, надо зашторивать окна, чтобы не забросали камнями. А Иран – совершенно безопасная в этом отношении страна. По пути несколько остановок (про чистые туалеты уже писалось). Ужинали в придорожном кафе:
Так выглядит типичное иранское мясное блюдо – кебаб:
Молоденький стюард о нас заботился больше, чем об остальных пассажирах, рассказывал и показывал, где что.
Signora_L, спасибо огромное, детали восхитительны! Не заскучаешь, часами можно разглядывать и зверей в кайме, и орнамент, я там даже вплетённый герб с лёвой с саблей разглядела. Человечек - я думаю, автограф или просто трогательный знак того, что в этот момент ткачиха помнила о своём ребёнке(?), хотела и его отметить на шедевре.
Цветы (там ирис мне сильно понравился) и птицы особенно хороши, сова прикольная!
Смею полагать, что "загадочные" существа в квадратах на ковре это сюжеты эпоса, там и надписи в кайме - хороший толчок, кстати, к изучению языка :))
Гранатовый фреш, ммммм... Как раз мне помечтать под утреннюю трапезу :)
А ковры просто великолепны! Тот случай, когда чем внимательней рассматриваешь, тем больше деталей открывается...
И я таки пошла читать технологию изготовления иранских ковров и прониклась ещё большим уважением и восхищением к их создателям - какой колоссальный труд!
Кстати, для меня стало открытием, что ковры тоже должны "дозреть". В старые времена существовал довольно оригинальный способ доработки изделий. Готовый ковер на три месяца оставляли на базарной площади, где по нему проходили тысячи людей. И всё это шло ковру только на пользу: ворс разбивался на волокна, и ковер становился пушистым, мягким и пластичным. Мастера знают, что настоящий персидский ковер никогда не разорвется, а краски на нём не потускнеют.
Синьора, спасибо огромное!
Ох, Синьора, как же все-таки замечательно, что сбылась Ваша давняя мечта! И как чудесно, что благодаря этому у нас тоже есть возможность насладиться этими умопомрачительными коврами!!!
Разглядывая эти великолепные произведения искусства (другого определения здесь не подберешь), прекрасно понимаешь, почему Вы сфотографировали ВСЕ ковры в Музее, да еще и не по одному разу. Оторваться от наслаждения всеми этими узорами, сюжетами, переплетениями, да и просто цветовой гаммой (сразил наповал ковер в цветах сепии с голубыми деталями) невозможно. Действительно, чем дольше смотришь, тем больше деталей находишь. :)
И возник у меня такой вопрос - а есть какие-то принципы, по которым разделяются ковры на стены и ковры на пол? Смотрю, в Музее оин представлены и так, и так. Или кому как нравится, тот так и размещает?
Отдельное спасибо за ссылку на Сокровищницу! Представляю, каково это увидеть собственными глазами.
И очень-очень жду продолжения! :))
П.С. Россыпи гранатов, ананасов и орехов, а также огромные порции баранины и риса с шафраном просто потерялись среди ковров. ;)))
V.A.S., мне тоже особенно ирисы понравились. Весь ковер выглядит так:
Полина, на ковровой технологии надо будет остановиться отдельно. Наверно, там, где коснемся современных ковров.
Ира, Вы, как всегда, выражаете и мои эмоции.
vasyusha , мне кажется, что все ковры предназначены для пола. А вертикально их повесили, чтобы можно было лучше рассмотреть. Нашла в интернете фото. Вот так мне представляется рай:
Коврик с оленями, классика:)) и цвета какие изысканные.
Слышала о "закаливании" ковра на протяжении нескольких месяцев под ногами прохожим, всегда казалось каким-то издевательством! С другой стороны, возможно, именно асфальта они бы и не выдержали, а вот утоптанная земля или глина не способна так уж сильно его протереть. Только как потом отстирывать?!
Ковры бесподобные!
А чего вдруг Узбекистан дороже Ирана стал? Я была в 2016 году, очень дёшево всё, кроме ташкентских отелей.
Из Барнаула тоже прямых рейсов нет, надо через Новосибирск или Москву. Но я даже не про перелёт говорила, когда называла Узбекистан дешёвым направлением отдыха, там на месте всё очень дёшево: еда, транспорт, достопримечательности, экскурсии.
В Иран тоже хочется после таких фоток)).
Из Киева в Тегеран два прямых рейса, из разных аэропортов. Из России многие летают через Баку.
Достопримечательности для иностранных туристов дорогие. Читала и не удивилась, что на них у кого-то было потрачено больше денег, чем на проживание.
Не пойму, Вы про иранские или про узбекские достопримечательности говорите?
По приезде в Шираз первым делом Ольга забыла в такси кошелек. Хорошо, что на автовокзале служба такси цивилизованная, с диспетчерской и учетом водителей. Но несколько часов мы потеряли. Водителя нашли через диспетчера, но у него были другие пассажиры, а кошелек в это время лежал на заднем сиденье, или под ним. В результате все обошлось, кошелек у Ольги, вознаграждение (долларов 10-20, деталей не знаю) у водителя.
Жили в популярном у иностранных туристов отеле Niayesh. Он отделан в традиционном национальном стиле, но от изобилия иностранцев аутентичности не ощущается. Наш номер ($50):
Витражные двери – это окна. То есть можно шагнуть и упасть вниз : (
После Тегерана Шираз порадовал тишиной и спокойствием на улицах. Потом оказалось, что так только в нашем районе.
«Рядовая» мечеть:
В Ширазе находится знаменитая «Розовая» мечеть, Насир-аль-Мольк. Но туда надо с утра, а перед этим помолиться аллаху, чтобы был солнечный день.
ollennka , про иранские. В Узбекистане я была 25 лет назад.
Вторая главная достопримечательность – Шах-Черах, комплекс из мавзолеев, молельного зала, медресе и пр., занимающий большую площадь и имеющий большое религиозное значение для иранцев. Очень важная святыня, всегда много паломников. Открыто, кажется, круглые сутки. Несколько входов, и каждый разделен на мужской и женский.
Справа – вход для женщин с маленькими детьми:
В Иране есть мечети и мавзолеи, которые одновременно являются музеями с платой за вход. И есть чисто религиозные места с бесплатным входом. Там для женщин существует дресс-код – накидка чадор. По сути, это большой прямоугольник ткани. Для мусульманок чадоры черные, для остальных – светлые, в основном пестрые. Как-то так:
В Шах-Черах усиленно работает служба безопасности, но на территории ее почти незаметно. А вот при входе, например, у всех женщин, паломниц в том числе, проверяют содержимое сумок. Делают это, конечно, женщины в специальном помещении, там же, где выдают чадоры.
Попасть немусульманам на территорию Шах-Черах можно, но только в сопровождении представителя "международного отдела".
Это наш гид (а в глубине снимка какой взгляд из-под чадора : ). Можно не добавлять, что по-английски она говорит лучше меня. С достоинством рассказывает об истории, отвечает на вопросы. И следит, чтобы туристы не заходили в мечеть и мавзолеи.
Можно гулять по двум внутренним площадям, выложенным отполированными плитами.
Красиво вписываются бассейны.
Все постройки недавно отреставрированы. Заметно, что работали лучшие мастера.
Очень красиво украшены глубокие арки-переходы между площадями:
Красивый айван (слева):
«Айван в исламской архитектуре обозначает сводчатое помещение, с трех сторон обнесённое стеной и открытое с четвёртой стороны.» Это слово будет встречаться часто.
Молельный зал. Со спины снята наша маленькая группа (на которую оглядываются только женщины): гид, Ольга, барышня из России и ее спутник, мексиканец. Их маршрут помимо Ирана включал Азербайджан, Армению и Грузию. На Иран они выделили слишком мало времени.
Мужчины и женщины входят отдельно:
Стена:
Потолок:
На территории комплекса есть своеобразная голубиная башня. Без гида мы бы о ней не узнали:
Главное в Шах-Черах – это два мавзолея, в которых похоронены братья имама Резы. Он был восьмым шиитским имамом, одним из самых почитаемых в Иране прямых потомков пророка Мухаммеда. Реза и его родственники были вынуждены покинуть Медину и бежать в Персию. Сам Реза погиб от руки убийцы в 818 году возле Мешхеда, там же сейчас и его мавзолей. Шииты почитают Резу за мудрость и благочестие, и почитание распространяется на его семью. Братья Сейид Мир Ахмед и Сейид Мир Муххамед бежали в Шираз.
В главном мавзолее похоронен Сейид Мир Ахмед. Купол мавзолея имеет «ширазскую» форму. По бокам – два минарета:
Вход в мавзолей украшает зеркальный полукупол:
Во втором мавзолее, поменьше, – саркофаг Сейида Мир Мухаммеда. Сюда вход как бы позолоченный:
Потолок боковой наружной части второго мавзолея:
В Иране обычно при входе в мечети и мавзолеи обувь оставляют у порога. В Шах-Черах народу в десятки раз больше, и есть специальные камеры хранения. А некоторые берут с собой в пакетах:
Нам все же удалось краем глаза взглянуть на знаменитое зеркальное убранство:
Выглядит, как россыпи разноцветных драгоценных камней:
Интересная деталь с окнами в отеле, они там все были стилизованы под витражи, чтобы даже с открытыми шторами не было видно, что происходит на улице и в номере? Или это просто вам такая комната досталась?
Шах-Черах просто великолепен! Смотрю фотографии уже по десятому кругу... Интересно, купол у айванов, он всегда такой "не плоский" и украшенный выпукло-вогнутыми загогулинами? Или это особенность именно этого храмового комплекса? Ну ооооочень красиво....
Зеркальное убранство выглядит потрясающее! Это разноцветное сияние, которое многократно умножается, отражаясь друг в друге... Просто вау! И, как я понимаю, исламская религия точно не сторонница доктрины, что роскошные и яркие интерьеры отвлекают прихожан от молитв их богу?
Синьора, очередное вам спасибо!
Посмотрев фотографии раз в десятый, отдышавшись от восторга, хочу спросить: после каждого эпизода у меня на планшете были пустые прямоугольнички, на работе в нормальном Microsoft разглядела "IMG_6742.Jpg, _6734, _6733" и т.д., короче, имена иллюстраций, - это только мне не показывают что-то восхитительное, или просто коряво на сайте отображаются адреса уже опубликованных картинок?
И да, орнаменты изумительные!
У меня вчера на планшете тоже были пустые прямоугольники... Поэтому ничего не стала пиСать. А вот сегодня на нормальном компе все ОК.
Хочу сказать, что рассказ Signora_L - это тот случай, когда вдруг (хотя больше мне нравится украинское слово "зненацька") открываешь для себя терру инкогниту. Ведь ну совсем мне Иран раньше не был интересен. Но, насмотревшись здесь всяческих иранских красот, залезла в исторические и культурологические справочники, и вон сколько всего узналось. И про то, что луковичные купола типичны для иранской архитектуры и о них написаны целые математические трактаты. И, что кроме интерьеров, зеркала в Иране используются в традиционной вышивке "аинедузи". И про антагонизм шиитов-суннитов... В общем, уфффф, сколько всего здесь еще есть. И сколько всего мы еще узнаем и увидим благодаря Signora_L. Теперь на 500% понимаю, почему свой рассказ Вы назвали "Самая интересная страна". И если ко всему Вы еще съездили в Йезд...
Синьора, мне вот казалось, что после ковров уже вряд ли что-то сильно впечатлит - да, уверена, что будет красиво и экзотично, но не более. ;)))
А тут градус великолепия и экспресси нарастает в геометрической прогрессии! И с первого раза даже не успеваешь охватить всю красоту, и снова возвращаешься к фото, и опять замираешь, восторгаешься! Спасибо Вам, Синьора!!!
у меня и на нормальном компе не ок((((
О проблеме с фото. Может быть, дело в том, что загружаю со старого ноутбука, со старой операционной системой? Попробую с другого. У самой на телефоне появляются не-до-фото. Главное, что это просто "мусор". Ничего не пропало.
Полина, витражи в отеле - это такой стиль.
"Сталактитовые" украшения встречаются довольно часто, и не только в Иране. В испанской мавританской Альгамбре, например. Там, правда, однотонные.
Роскошные, яркие и светлые интерьеры мусульман от молитв не отвлекают. Многие приходят не только помолиться, но и отдохнуть душой.
Ира, про зеркальную вышивку я не знала, спасибо.