Дальше по плану прогулки – гора Тибидабо. Как добраться (вариант для «не сезона», когда нет прямого транспорта): от станции метро “Av. Tibidabo” (линия L7) автобусом 196 до конечной остановки. Дальше пересадка на фуникулёр (Funicular del Tibidabo), который доставит непосредственно на гору. Цена фуникулера 7,70 евро. Метро + автобус тарифицируются как одна поездка.
Гора Тибидабо является самой высокой частью горного хребта Кольсерола (высота над уровнем моря составляет 512 метров) и наивысшей точкой города. Сами слово «Тибидабо» означает «тебе даю». Это цитата из Евангелия от Матфея, именно этими словами дьявол искушал Иисуса Христа. Сатана повел Христа на высокую гору, показал ему все красоты мира с вершины и произнес: «...всё это дам Тебе («Tibi dabo»), если, пав, поклонишься мне…»
На горе расположен Храма Святого Сердца, телевизионная башня (Torre de Collserola), парк аттракционов и музей игрушек.
Парк аттракционов - это самый первый луна-парк в Испании. Большинство экспонатов действуют еще с давних времен. Здесь масса старомодных аттракционов и каруселей, а также большое колесо обозрения. В мой «не сезонный» визит парк не работал. Зато в кадр попадал с завидной регулярностью ))
Искупительный Храм Святого Сердца (Temple Expiatori del Sagrat Cor). Вход бесплатный. Подъем на смотровую площадку – 2 евро. Строительство церкви затянулось почти на 60 лет. Работа, начатая архитектором Энриком Саньер (Enric Sagnier i Villavecchia) в 1902 году, была завершена лишь в 1961 его сыном Жозеп (Josep Maria Sagnier i Vidal).
Три части церкви - три ступени очищения. Приземистая крипта темного камня с горы Монтжуик, с тяжелыми арками – грех. Легкая, устремленная ввысь, стройная базилика готических линий – покаяние и очищение. И над всем этим - образ Святого Сердца - Иисус с распахнутыми руками, мост между небом и землей.
Задрав голову, рассматриваю мозаичный фриз. Оригинал мозаики, изображавшей Святую Троицу, был уничтожен в 1936 году. То, что мы видим сейчас, было заново создано в 1955-м и представляет собой аллегорию почитания Испанией святых покровителей. Присмотревшись, можно отыскать королей Испании Изабеллу и Фердинанда, стоящих за спиной Колумба.
Крипта - храмовое пространство, обычно подземное, что строят в память о ранних христианах, таившихся в катакомбах от преследований римлян. Стены и своды крипты Храма покрыты мозаикой.
По железной женской логике, которая подсказывает мне, что чем выше, тем ближе к Богу – а значит меня лучше услышат ))) иду ставить свечку за страну. Служитель, спросив откуда я, вручает мне вместе со свечкой листочек с молитвой на украинском (!!!!) языке...
Поднимаюсь выше, к базилике. Если войти внутрь через крайний правый портал и взглянуть направо – на полукруглом витраже сцена третьего искушения Иисуса дьяволом. И фраза из Священного Писания со словами «tibi dabo», давшими имя горе.
Поднимаюсь лифтом к обзорной площадке (оплата за подъем на месте). Потом пешком по винтовой лестнице на следующую площадку, потом ещё один подъем по лестнице – и я, наконец, выхожу на самый верх, к ногам статуи Христа. Отсюда выше уже некуда – только в небо...
Тут кружится голова, ветер норовит сбить с ног, а руки судорожно сжимают поручень парапета. Но какие виды на город! Вся Барселона у твоих слегка трясущихся ног )))
На заметку будущим покорителям Барселоны.В районе станции метро “Av. Tibidabo” находится, открытая для посещения туристов с сентября 2013 года, Башня Бельесгуард (Torre Bellesguard). Сайт http://www.bellesguardgaudi.com/ Адрес - Bellesguard, 16-20
Это работа Антони Гауди для вдовы Жауме Фигераса. Она восхищалась работами архитектора и хотела возвести особняк, который служил бы напоминанием о великой истории Каталонии. Что из этого получилось можно будет посмотреть на месте )) У меня Башня в планы не вписалась, как я не старалась, поэтому просто осталась в заметках на будущее.
Возвращаюсь на площадь Каталонии… (продолжение следует)
staruha_izergil, раз мечтаете о Барселоне - значит обязательно туда попадёте! Желания имеют свойство осуществляться ))) А по приезду порадуете нас собственной Барселоной, она действительно у всех разная...
Polina_Sumy, а куда вы людей из парка дели???????? Как я люблю, когда никакая... эм.. спина н маячит перед объективом, а у вас панорамы - прям мечта фотографа!! Супер!
Polina_Sumy, читая Ваш рассказ, я как-то постепенно начала понимать своего мужа! :)) Он просто бредит Барселоной и при планировании очередной поездки я уже перестала задавать ему вопрос, куда бы он хотел поехать, т.к. заранее знаю ответ. Раньше такая "пламенная страсть" к Барселоне мне была, скажем так, не близка. Но теперь я начинаю понимать, что для его "одержимости" Барселоной есть достаточно веские основания. Наверное, пора включать ее в планы.:))
И, конечно же, жду продолжения!
V_Olga, дык я ж гуляю с флагом і кулеметиком – москалики ховаються, китайцы разбегаются – всё, туристы кончились ))))))) А если серьёзно – я за это и люблю «не сезон» - почти нет брата-туриста и можно сделать фото без чужой части тела в кадре.
vasyusha, я, честно говоря, всегда ровно дышала к Барселоне. Любовь случилась уже по приезду )) Так что смело добавляйте город в планы – и мужа порадуете, и для себя Барселону откроете!
[align=right]Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, как я их вижу… /Пикассо/ [/align]Музей Пикассо (Museu Picasso). Отзывы во всемирной сети о музее колебались в полярности от «…это неловкое чувство, когда архитектура здания понравилась больше, чем экспонаты внутри...» до «…побывать там категорически рекомендуется любому человеку, неравнодушному к мировой культуре…». Подобная неоднозначность суждений всегда стимулирует к однозначному решению – «Значит надо брать!» (с) ))) Двигаюсь в направлении музея.
Пабло Пикассо (Pablo Picasso) - испанский художник, скульптор, график, театральный декоратор и дизайнер. Основоположник кубизма. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в 20-м веке. Эксперты объявили Пикассо самым дорогим художником в мире. Его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.
Музей в Барселоне был основан еще при жизни художника в 1963 году Хайме Сабартесом, верным другом и помощником Пикассо. Уже после смерти Хайме, сам Пикассо передал в дар музею огромную коллекцию своих работ – около 2,5 тысяч различных полотен, рисунков и гравюр. Позднее к ним добавились еще несколько сотен экспонатов, подаренных вдовой художника после его смерти.
Первоначально коллекцию Сабартеса разместили в старом особняке Беренгера д’Агилара. Но вскоре, из-за возросшей коллекции, места стало не хватать, и музей перекинулся на близлежащие здания. Сегодня работы хранятся в пяти старинных особняках, которые сами по себе уже представляют интерес, как архитектурные объекты.
Вся коллекция выставлена в хронологическом порядке. Благодаря этому можно четко проследить путь в развитии и отдельные творческие этапы художника.
Начало экспозиции сильно не впечатляет, ловлю себя на том, что больше рассматриваю интерьеры здания, чем сами работы… По мере продвижения вперёд, пейзажи начинают терять чёткость и жёсткость линий, формы становятся всё более размытыми и абстрактными… «Barceloneta Beach».
Период чёрно-белых набросков, мрачных насыщенных тонов. Видимо, начинается у Пикассо внутренний поиск себя как художника… Потом глаз цепляется за работу «La Nana». Зацепило. Улыбаюсь ))
После знакомства с творчеством импрессионистов, Пикассо стал писать в стиле, который впоследствии был назван «голубым». В палитре мастера преобладают голубые оттенки. От работ веет меланхолией и грустью... «La copa azul».
Новый период в творчестве. Новый поиск и новые результаты. «Portrait of Jaime Sabartes as Grandee». Правда, красавчик? ))
Из более позднего, в похожей манере. «Le piano» (похоже, я нашла свой любимый период у Пикассо))
Зарисовка на полях. Школьная экскурсия в музее. Детвора удобно расположилась прямо на полу, возле одной из картин периода творчества Пикассо, где «угадай, что тут нарисовано» ))) Дети гомонят, обсуждают и угадывают. Порадовалась – с таким подходом к школьному образованию, из этой детворы точно взрастят будущих гениев…
Знаменитая серия «Les Meninas». Она отражает интерпретацию Пикассо шедевра Веласкеса. Что сам Пикассо говорил о своей работе: «Предположим, что кто-то хочет просто-напросто скопировать «Менины». Если бы за эту работу брался я, то наступил бы момент, когда я бы сказал себе: что даст, если я помещу данного персонажа чуть правее или левее? И я бы попытался сделать перемещение в моей манере, не особенно заботясь о Веласкесе. Таким образом, мне удалось бы сделать свои собственные «Менины».
В перерыве работы над «Менинами», художник пишет небольшую жизнерадостную серию «Los pichones». Канны. Вариации одного и того же сюжета - распахнутое окно, солнце, море, зелень, голуби...
Роскошные интерьеры зданий. Ищущий и нашедший себя художник… Вышла из музея. Мозг взрывается от переполняющих мыслей, чувств, эмоций. Только гений способен запустить в отдельно взятом человеческом организме столь мощный процесс ))
Стойкое ощущение, что в процессе развития Пикассо перепробовал всё. Все техники и способы самовыражения в творчестве. Мастер искал себя. Он рвал шаблоны мировосприятия и мироощущения. Прежде всего, в собственной голове. А порвав – стал гениальным… Для всех остальных, для которых подобная смелость страшна и практически невозможна.
P.S. Практическая польза от творчества Пикассо. Племяшка получила нагоняй от дедули за рисунки абстрактных загогулин на газетах, журналах и прочем свободном пространстве. Отобрали краски и кисточки. Пришлось вмешаться и сообщить, что, например, Пикассо со своим кубизмом считается самым дорогим художником в мире, а одна из его картина вообще продана за рекордные 155 миллионов долларов… Ребенку со словами: «Рисуй, деточка, рисуй!», краски тут же вернули ))
P.S.S. Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок /Пикассо/
V_Olga, я тоже сразу подумала, что для парка Гуэль как-то совсем не привычно пусто, помню еле удалось летом сфотографировать саламандру хотя бы с минимальным количеством людей :)) Polina_Sumy, ещё раз спасибо и за Тибидабо тоже!
Нам пока не удалось туда ещё подняться, хотя попытка уже была :)), правда немного не рассчитали время (тоже в не сезон) и добрались к станции фуникулёра как раз, когда ушла "последняя электричка" :((
Polina_Sumy, ощутили эмоции подобные Вашим после посещения музея Пикассо!
Помню ещё как на экране показывали процесс постепенного превращения шедевра Веласкеса "Менины" в шедевр Пикассо...
L_Fil, по поводу Тибидабо, у них там в "не сезон" фуникулер работает по странной логике - 3-4 часа в день... Зато у вас теперь есть железный повод вернуться в Барселону - таки покорить Тибидабо ))
По Пикассо - пока дома читала про художника, как-то вооообще не впечатляло. А по итогу, получила одну из сильнейших эмоциональных встрясок... Кино про превращение "Менин" Веласкеса в "Менины" Пикассо не видела - видимо уже была переполнена впечатлениями и фильм прошёл мимо меня ))
Дальше гуляю к Драссанас(Drassanes). Эти готические верфи были основаны еще в правление Жауме I Завоевателя, в XIII в. Автором лучших европейских верфей своей эпохи, где могли одновременно строиться до 30 судов, явился Арнау Феррер. Сейчас здесь находится Музей Мореплавания.
Дальше расположилась самая древняя барселонская церковь или как ее еще называют Монастырь святого Павла в полях(Parroquia Sant Pau Del Camp). Цена за вход 3 евро.
История храма началась в 985 году, когда на месте полностью разрушенной после исламского набега церкви, монахи бенедиктинцы решили построить новую. Церковь возвели в полях за пределами Барселоны. Строение очень старое, но для своего почтенного возраста неплохо сохранилось.
Теория. Внутреннее убранство не пестрит шиком и богатством, здесь все просто и достаточно темно. Аскетизм этой древней церкви только подчеркивает ее солидный возраст, намек на который чувствуется во всем. Есть одна интересная деталь - изящная галерея небольшого размера, построенная в 12 веке. Резные изображения разных животных украшают капитель, а изюминку придают арки мавританского стиля.
Практика. На входе бабушка «божий одуванчик» сообщила, что в церкви идут ремонтные работы и я могу осмотреть только внутренний дворик - за стандартные 3 евро. В качестве компенсации, обещала помолиться за мою душу )) Сторговались на дворике, одним глазком заглянуть в церковь + она помолиться о 45 миллионах украинских душ ))
Возвращаюсь к морю. По пешеходному мосту, он же Морская Рамбла (Rambla del Mar), выхожу к огромному торговому центру. Кстати, отличительной особенностью моста является его периодическое разделение на две части для прохода яхт.
Помимо множества самых разных магазинов, в торговом центре расположился огромный кинотеатр с 8 кинозалам и самый большой океанариум в Европе – Аквариум (Aquarium de Barcelona) . Сайт http://www.aquariumbcn.com/ Вход 20,00 евро.
Экспозиция представлена в виде 14 отдельных экосистем: скалистого и песчаного побережья, зарослей водорослей, подводных пещер и гротов, коралловых рифов и т. д. Ещё 7 аквариумов посвящено тропическим экосистемам: здесь можно увидеть, к примеру, обитателей Большого Барьерного рифа, Красного или Карибского моря в их естественной среде обитания. Тут расположились 35 аквариумов, с 11 000 морских особей более 450 видов.
Первая часть знаменитого тоннеля. Это 80 метровый подводный тоннель - "Океанариум". Диаметр — 36 метров, глубина — 5 метров, 5 млн. литров воды, 4 тысячи видов рыб. Прогулке по туннелям очень способствует движущаяся дорожка ))
Интересное ощущение. Одно дело — смотреть на рыбок, плавающих в стеклянном аквариуме, и совсем другое — идти внутри прозрачной трубы. Тут роли меняются, и уже свободно плавающие рыбы глазеют на шагающих в трубе людей...
Вторая часть тоннеля
«Из крупного» здесь имеется несколько видов акул. Чтобы хищники не сожрали соседей, их очень плотно кормят. Происходит это на глазах у публики - водолазы суют в серые морды палки с насаженными на них сардинами. Кормят всего три раза в неделю (понедельник, среда, пятница с 12 до 13), в остальные дни чудища занимаются перевариванием. Я попала на процесс переваривания ))
Меня покорили осьминоги. Вот где я зависла надолго!
Было полное ощущение, что они наблюдают за тобой из дальнего угла аквариума и если ты им нравишься, то подплывают к стеклу, рассмотреть тебя поближе...
И если ты, по итогу осмотра, внушаешь доверие, то осьминог приветствует тебя лично, подплывая к месту, где ты плющишь нос о стекло аквариума ))
Как оказалось, мои ощущения не так далеки от истины. Зоопсихологи (представляете, есть и такие!) считают осьминогов самыми «умными» среди всех беспозвоночных по многим показателям - они прекрасно обучаемы, имеют хорошую память, различают геометрические фигуры, узнают людей. Если проводить с осьминогом достаточно времени, он становится ручным. Такие вот, умнички!
Тут расположилась флегма игуана, которая не поменяла ни позиции, ни выражение лица (или морды))) за всё время пока я бродила по залу
Несколько аквариумов по периметру, один большой в центре и отдельно территория пингвинов (тоже слегка сонных и вальяжных – может у них уже отбой и время сна?!)
Пора и мне закруглять экскурсионную программу на сегодня. Продолжение следует...
Polina_Sumy, пока ехала в поезде читала Ваши первые 5 томов (страниц) романа о Барселоне запоем:))) Читала с телефона, а теперь открыла фото не на телефоне, а на большом экране и начала читать заново. Просто потрясающе!!! Ведь понимаю какой труд вложен!!! Спасибо огромное.
Polina_Sumy
У Вас поразительный талант рассказчика. И не только рассказчика, но и фотографа. Кстати, какой техникой Вы пользуетесь?
Спасибо большое за то удовольствие, которое Вы нам всем доставляете. Благодаря таким повествованиям мир расцвечивается новыми красками, продумываются новые варианты путешествий и появляется желание их осуществить.
Только прилетела из Стамбула и сразу на турправду, к Полине на ветку в гости :) А тут уже целых 3 новых страницы написано! Спасибо Вам, сейчас буду наслаждаться :)
Вид на гору с нижней станции фуникулёра
Подглядываю в кабину машиниста
Встречная полоса ))
Дорога...
Добро пожаловать ))
На горе расположен Храма Святого Сердца, телевизионная башня (Torre de Collserola), парк аттракционов и музей игрушек.
Парк аттракционов - это самый первый луна-парк в Испании. Большинство экспонатов действуют еще с давних времен. Здесь масса старомодных аттракционов и каруселей, а также большое колесо обозрения. В мой «не сезонный» визит парк не работал. Зато в кадр попадал с завидной регулярностью ))
Искупительный Храм Святого Сердца (Temple Expiatori del Sagrat Cor). Вход бесплатный. Подъем на смотровую площадку – 2 евро. Строительство церкви затянулось почти на 60 лет. Работа, начатая архитектором Энриком Саньер (Enric Sagnier i Villavecchia) в 1902 году, была завершена лишь в 1961 его сыном Жозеп (Josep Maria Sagnier i Vidal).
Три части церкви - три ступени очищения. Приземистая крипта темного камня с горы Монтжуик, с тяжелыми арками – грех. Легкая, устремленная ввысь, стройная базилика готических линий – покаяние и очищение. И над всем этим - образ Святого Сердца - Иисус с распахнутыми руками, мост между небом и землей.
Задрав голову, рассматриваю мозаичный фриз. Оригинал мозаики, изображавшей Святую Троицу, был уничтожен в 1936 году. То, что мы видим сейчас, было заново создано в 1955-м и представляет собой аллегорию почитания Испанией святых покровителей. Присмотревшись, можно отыскать королей Испании Изабеллу и Фердинанда, стоящих за спиной Колумба.
Крипта - храмовое пространство, обычно подземное, что строят в память о ранних христианах, таившихся в катакомбах от преследований римлян. Стены и своды крипты Храма покрыты мозаикой.
По железной женской логике, которая подсказывает мне, что чем выше, тем ближе к Богу – а значит меня лучше услышат ))) иду ставить свечку за страну. Служитель, спросив откуда я, вручает мне вместе со свечкой листочек с молитвой на украинском (!!!!) языке...
Внутри базилики
Тут кружится голова, ветер норовит сбить с ног, а руки судорожно сжимают поручень парапета. Но какие виды на город! Вся Барселона у твоих слегка трясущихся ног )))
Это работа Антони Гауди для вдовы Жауме Фигераса. Она восхищалась работами архитектора и хотела возвести особняк, который служил бы напоминанием о великой истории Каталонии. Что из этого получилось можно будет посмотреть на месте )) У меня Башня в планы не вписалась, как я не старалась, поэтому просто осталась в заметках на будущее.
Возвращаюсь на площадь Каталонии… (продолжение следует)
Он просто бредит Барселоной и при планировании очередной поездки я уже перестала задавать ему вопрос, куда бы он хотел поехать, т.к. заранее знаю ответ. Раньше такая "пламенная страсть" к Барселоне мне была, скажем так, не близка. Но теперь я начинаю понимать, что для его "одержимости" Барселоной есть достаточно веские основания. Наверное, пора включать ее в планы.:))
И, конечно же, жду продолжения!
vasyusha, я, честно говоря, всегда ровно дышала к Барселоне. Любовь случилась уже по приезду )) Так что смело добавляйте город в планы – и мужа порадуете, и для себя Барселону откроете!
а не так, как я их вижу…
/Пикассо/
[/align]Музей Пикассо (Museu Picasso). Отзывы во всемирной сети о музее колебались в полярности от «…это неловкое чувство, когда архитектура здания понравилась больше, чем экспонаты внутри...» до «…побывать там категорически рекомендуется любому человеку, неравнодушному к мировой культуре…». Подобная неоднозначность суждений всегда стимулирует к однозначному решению – «Значит надо брать!» (с) ))) Двигаюсь в направлении музея.
Зарисовки по дороге
«Плоский» дом ))
Дворик музея Пикассо
Пабло Пикассо (Pablo Picasso) - испанский художник, скульптор, график, театральный декоратор и дизайнер. Основоположник кубизма. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в 20-м веке. Эксперты объявили Пикассо самым дорогим художником в мире. Его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.
Музей в Барселоне был основан еще при жизни художника в 1963 году Хайме Сабартесом, верным другом и помощником Пикассо. Уже после смерти Хайме, сам Пикассо передал в дар музею огромную коллекцию своих работ – около 2,5 тысяч различных полотен, рисунков и гравюр. Позднее к ним добавились еще несколько сотен экспонатов, подаренных вдовой художника после его смерти.
Первоначально коллекцию Сабартеса разместили в старом особняке Беренгера д’Агилара. Но вскоре, из-за возросшей коллекции, места стало не хватать, и музей перекинулся на близлежащие здания. Сегодня работы хранятся в пяти старинных особняках, которые сами по себе уже представляют интерес, как архитектурные объекты.
Вся коллекция выставлена в хронологическом порядке. Благодаря этому можно четко проследить путь в развитии и отдельные творческие этапы художника.
Начало экспозиции сильно не впечатляет, ловлю себя на том, что больше рассматриваю интерьеры здания, чем сами работы… По мере продвижения вперёд, пейзажи начинают терять чёткость и жёсткость линий, формы становятся всё более размытыми и абстрактными… «Barceloneta Beach».
Период чёрно-белых набросков, мрачных насыщенных тонов. Видимо, начинается у Пикассо внутренний поиск себя как художника… Потом глаз цепляется за работу «La Nana». Зацепило. Улыбаюсь ))
Из этой же серии «La espera»
Новый период в творчестве. Новый поиск и новые результаты. «Portrait of Jaime Sabartes as Grandee». Правда, красавчик? ))
Из более позднего, в похожей манере. «Le piano» (похоже, я нашла свой любимый период у Пикассо))
Зарисовка на полях. Школьная экскурсия в музее. Детвора удобно расположилась прямо на полу, возле одной из картин периода творчества Пикассо, где «угадай, что тут нарисовано» ))) Дети гомонят, обсуждают и угадывают. Порадовалась – с таким подходом к школьному образованию, из этой детворы точно взрастят будущих гениев…
Оригинал от Веласкеса (иллюстрация отсюда http://ca.wikipedia.org/wiki/Fitxer:Las_Meninas,_by_Diego_Vel%C3%A1zquez,_from_Prado_in_Google_Earth.jpg)
И вариант от Пикассо
В перерыве работы над «Менинами», художник пишет небольшую жизнерадостную серию «Los pichones». Канны. Вариации одного и того же сюжета - распахнутое окно, солнце, море, зелень, голуби...
Роскошные интерьеры зданий. Ищущий и нашедший себя художник… Вышла из музея. Мозг взрывается от переполняющих мыслей, чувств, эмоций. Только гений способен запустить в отдельно взятом человеческом организме столь мощный процесс ))
Стойкое ощущение, что в процессе развития Пикассо перепробовал всё. Все техники и способы самовыражения в творчестве. Мастер искал себя. Он рвал шаблоны мировосприятия и мироощущения. Прежде всего, в собственной голове. А порвав – стал гениальным… Для всех остальных, для которых подобная смелость страшна и практически невозможна.
P.S. Практическая польза от творчества Пикассо. Племяшка получила нагоняй от дедули за рисунки абстрактных загогулин на газетах, журналах и прочем свободном пространстве. Отобрали краски и кисточки. Пришлось вмешаться и сообщить, что, например, Пикассо со своим кубизмом считается самым дорогим художником в мире, а одна из его картина вообще продана за рекордные 155 миллионов долларов… Ребенку со словами: «Рисуй, деточка, рисуй!», краски тут же вернули ))
P.S.S. Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок /Пикассо/
Polina_Sumy, ещё раз спасибо и за Тибидабо тоже!
Нам пока не удалось туда ещё подняться, хотя попытка уже была :)), правда немного не рассчитали время (тоже в не сезон) и добрались к станции фуникулёра как раз, когда ушла "последняя электричка" :((
Помню ещё как на экране показывали процесс постепенного превращения шедевра Веласкеса "Менины" в шедевр Пикассо...
По Пикассо - пока дома читала про художника, как-то вооообще не впечатляло. А по итогу, получила одну из сильнейших эмоциональных встрясок... Кино про превращение "Менин" Веласкеса в "Менины" Пикассо не видела - видимо уже была переполнена впечатлениями и фильм прошёл мимо меня ))
И золотые рыбки в фонтане
История храма началась в 985 году, когда на месте полностью разрушенной после исламского набега церкви, монахи бенедиктинцы решили построить новую. Церковь возвели в полях за пределами Барселоны. Строение очень старое, но для своего почтенного возраста неплохо сохранилось.
Теория. Внутреннее убранство не пестрит шиком и богатством, здесь все просто и достаточно темно. Аскетизм этой древней церкви только подчеркивает ее солидный возраст, намек на который чувствуется во всем. Есть одна интересная деталь - изящная галерея небольшого размера, построенная в 12 веке. Резные изображения разных животных украшают капитель, а изюминку придают арки мавританского стиля.
Практика. На входе бабушка «божий одуванчик» сообщила, что в церкви идут ремонтные работы и я могу осмотреть только внутренний дворик - за стандартные 3 евро. В качестве компенсации, обещала помолиться за мою душу )) Сторговались на дворике, одним глазком заглянуть в церковь + она помолиться о 45 миллионах украинских душ ))
Парковка ))
Мальчик-буй ))
Экспозиция представлена в виде 14 отдельных экосистем: скалистого и песчаного побережья, зарослей водорослей, подводных пещер и гротов, коралловых рифов и т. д. Ещё 7 аквариумов посвящено тропическим экосистемам: здесь можно увидеть, к примеру, обитателей Большого Барьерного рифа, Красного или Карибского моря в их естественной среде обитания. Тут расположились 35 аквариумов, с 11 000 морских особей более 450 видов.
Сначала идут представители Средиземноморья
Какая голубоглазка!
Лежбище скатов
Интересное ощущение. Одно дело — смотреть на рыбок, плавающих в стеклянном аквариуме, и совсем другое — идти внутри прозрачной трубы. Тут роли меняются, и уже свободно плавающие рыбы глазеют на шагающих в трубе людей...
Вторая часть тоннеля
«Из крупного» здесь имеется несколько видов акул. Чтобы хищники не сожрали соседей, их очень плотно кормят. Происходит это на глазах у публики - водолазы суют в серые морды палки с насаженными на них сардинами. Кормят всего три раза в неделю (понедельник, среда, пятница с 12 до 13), в остальные дни чудища занимаются перевариванием. Я попала на процесс переваривания ))
Было полное ощущение, что они наблюдают за тобой из дальнего угла аквариума и если ты им нравишься, то подплывают к стеклу, рассмотреть тебя поближе...
И если ты, по итогу осмотра, внушаешь доверие, то осьминог приветствует тебя лично, подплывая к месту, где ты плющишь нос о стекло аквариума ))
Как оказалось, мои ощущения не так далеки от истины. Зоопсихологи (представляете, есть и такие!) считают осьминогов самыми «умными» среди всех беспозвоночных по многим показателям - они прекрасно обучаемы, имеют хорошую память, различают геометрические фигуры, узнают людей. Если проводить с осьминогом достаточно времени, он становится ручным. Такие вот, умнички!
Тут расположилась флегма игуана, которая не поменяла ни позиции, ни выражение лица (или морды))) за всё время пока я бродила по залу
Несколько аквариумов по периметру, один большой в центре и отдельно территория пингвинов (тоже слегка сонных и вальяжных – может у них уже отбой и время сна?!)
Пора и мне закруглять экскурсионную программу на сегодня. Продолжение следует...
У Вас поразительный талант рассказчика. И не только рассказчика, но и фотографа. Кстати, какой техникой Вы пользуетесь?
Спасибо большое за то удовольствие, которое Вы нам всем доставляете. Благодаря таким повествованиям мир расцвечивается новыми красками, продумываются новые варианты путешествий и появляется желание их осуществить.