Polina_Sumy, спасибо огромное за удовольствие знакомства с Барселоной не выходя из дома! :)) Изложение, как всегда, супер, а фотки - нет слов! Особенно с вечера фламенко!
Ждем продолжения! :))
День 3. Готический квартал. Дворец каталонской музыки. Я и анекдот про чукчей ))) Дворец Гуэль.
Утро начинается с прогулки по Готическому кварталу (Barrio Gotico). Это самая старая часть города, которая начинается от площади Каталонии. На месте Квартала в период правления императора Августа (27 г. до н.э.) римляне заложили свое поселение (colonia). Здесь до сих пор сохранилась типичная для средневековых городов хаотичная планировка. Квартал в основном состоит из узких кривых улочек. Большинство построек датируются XIV—XV веками, однако сохранились и римские постройки.
Выхожу на Новую площадь (Plaça Nova). Это главная рыночная площадь средневековой Барселоны, появившаяся в XIV веке, когда весь центр был окружен древнеримскими стенами.
На площади находится визуальная «поэма» каталонского художника Жоана Броссы, образующую слово Barcino - инсталляция напоминает нам о том, что в римские времена город назывался Барсино.
На противоположной стороне площади разместилась Коллегия Архитекторов. Здание знаменито тем, что его фасад расписал Пабло Пикассо в характерном для себя стиле.
Но главной доминантой площади, безусловно, является Собор Святого Креста и Святой Евлалии (Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia).
Режим работы: с 8-00 до 12-45 и с 17-15 до 19-30 вход свободный; с 13-00 до 17-00 вход 6 евро.
Место, на котором сейчас можно увидеть красивейший готический собор еще с IV века до н. э. было священным. Первой там была построена римлянами базилика, затем она была полностью разграблена и уничтожена маврами. В конце 10-го века на ее месте был построен римский собор, также впоследствии разрушенный. Строительство же нового храма продолжалось довольно долго, даже для того периода времени - с 1298 по 1460 год. Причем достраивался собор по чертежам, разработанным для возведения Руанского собора.
Собор посвящен Евлалии, которая приняла мученическую смерть в IV веке, не пожелав отказаться от христианской веры. Интересно, что Евлалия почитается не только католиками, но и православными христианами. В конце 2006 года в Соборе состоялся практически единственный в своем роде православный молебен в католическом храме.
В Соборе Святой Евлалии можно увидеть 26 капелл, каждая из которых уникальна и множество витражей, через которые сюда проникает большое количество света.
Чудесный внутренний дворик Собора. Тихо и спокойно. Атмосфера умиротворяющая. Фонтан со статуей Святого Георгия. Золотые рыбки. Пальмовый сад. И тринадцать белых гусей. Эти гуси своим цветом призваны символизировать непорочность Святой Евлалии, а их число равняется количеству лет, которые прожила на земле великомученица.
Ещё одно здание Пласа Нова - это дом архидиакона Луиса Десплы (Casa de l’Ardiaca). Построенное, вероятно, в начале II тысячелетия, это здание не раз подвергалось различным перестройкам, в результате чего в нем можно обнаружить множество и готических, и ренессансных элементов. Внутренний дворик с фонтаном и верхней террасой был построен в XVI веке, так что здесь Ренессанс чувствуется сильнее всего.
На главном же фасаде имеется модернистский почтовый ящик, созданный по просьбе Коллегии Адвокатов в 1895 году. Изображенные на нем три ласточки символизируют независимость правосудия, а черепаха — всевозможные бюрократические проволочки и процедуры.
Выделяется на площади и Дворец Епископа(Palau Episcopal), возведенный еще в XIII веке. Здесь заседали судьи, позже располагалась резиденция епископа, а сейчас здание является епископальным офисом и также используется для торжественных приемов.
Дальше, честно пытаясь идти по карте, я так же честно заблудилась. Выблудилась ))) Опять заблудилась. Нашлась. Заблудилась. Нашлась. Заблудилась. Расслабилась и пошла бродить без карты ))) Так что дальше хаотично. В порядке блуждания )))
Неоготический мостик, соединяющий Дворец Правительства с Домом Каноников. Автором этого моста, созданного в 1926 году, был Жоан Рубьо. В начале XX века, при восстановлении и реставрации дома и всего готического квартала, возвели мостик, который является рабочим - по нему до сих пор ходят. Его так же называют Мостом вздохов. Хотя к Венецианской истории он не имеет никакого отношения.
Рассмешили весы на улице. На них, кроме цифр, ещё и фамилии знаменитых личностей, которые весят столько же, сколько и вы ))) Представьте моё разочарование, когда передо мной две барышни оказались в весовой категории Мэрилин Монро, а на мне стрелка весов эту категорию быстро проскочила и замерла в районе веса Королевы Елизаветы с короной )))
Placa de Sant Miquel с оригинальной скульптурной композицией
Пласа дель Рей (Plaça del Rei). Это место действия бесчисленных событий каждодневной истории Барселоны. Так, например, утверждают, хоть и нет тому документального подтверждения, что именно на этой площади 3 апреля 1493 года Католические короли Фернандо и Изабелла приняли Христофора Колумба, вернувшегося из своего первого плавания в Америку.
Внутренний дворик
Деревянный резной полоток
Приложилась к ладони самого главного святого Барселоны, победителя драконов, Святого Георгия, который охраняет Дворец Наместника. Естественно, у каждого, кто дотронется до этой ладони и задумает желание, оно тут же исполнится ))
Пласа де Сан Фелип Нери (Plaça Sant Felip Neri), настоящий тихий уголок, со скромным фонтаном в центре и доминирующим над площадью простым и строгим зданием Церкви Сан Фелип Нери, построенным в 18-м веке.
Кафе «Четыре кота»(El Quatre Gats). Богемное кафе, открывшееся в 1897 году по образу и подобию парижского «Чёрного кота». Изначально включало в себя маленькую гостиницу и кабаре. Знаменито, прежде всего, тем, что его постоянными гостями были Пабло Пикассо, Антони Гауди и многие другие таланты «прекрасной эпохи». В 1900 году в кафе прошли две первые персональные выставки работ Пикассо.
Кафе разместилось на первом этаже особняка Casa Martí (Casa Martí i Puig), который является одним из классических образцов каталонского модернизма. Эту изысканную псевдоготическую постройку создал в 1895-1896 годах архитектор Жузеп Пуч-и-Кадафалк (Josep Puig i Cadafalch).
Весёленькая крыша рынка (Mercat de Santa Caterina)
Спасибо за продолжение! Полная иллюзия присутствия. Как будто и я заблудилась-нашлась-заблудилась-нашлась-заблудилась и далее по тексту. Фото бесподобны, причем чем дальше, тем бесподобнее. Но щас я Вас огорчу: весы, увы, показали вес Королевы Елизаветы БЕЗ короны. Уж извините(.
А с другой стороны, хіба ж Ви не проста українська дівчина, которая по определению не может быть шибздиковатой вроде всяких там Кейт Мосс (и меня, если бы я тоже взвешивалась на этих весах)).
Дворец каталонской музыки (Palau de la Música Catalana). Дворец можно посетить либо в день концерта, либо во время одного из организованных визитов, которые проводятся каждый день. Сайт: http://www.palaumusica.cat/ca/preus-i-compra-d-entrades_38011 Стоимость экскурсии 18 евро.
Пыталась купить билет на русскоязычную экскурсию из дома. Без шансов. Технический сбой и технический сбой. Оказалась, что в «не сезон» они проводят экскурсии не так часто, как декларируют на сайте, потому и не дают покупать билеты он-лайн. Так что покупаю билет в кассе на ближайшую экскурсию. Буду изображать знание английского языка )))
Дворец каталонской музыки – это концертный зал, построенный архитектором Луисом Доменек-и-Монтанер (Lluís Domènech i Montaner) в стиле каталонского модерна. Дворец строился для хорового общества каталонской музыки «Orfeó Català», которое появилось после Всемирной выставки 1888 года, проходившей в Барселоне. Театр был открыт 9 февраля 1908 года.
Окошечко кассы ))
Заходим внутрь. Сначала показывают короткий фильм об истории создания Дворца. Дальше нас забирает экскурсовод.
Жемчужиной Дворца Каталонской Музыки является его концертный зал. Он вмещает в себя 2200 человек. Это единственный зал в Европе, который, в течение светового дня, полностью освещен естественным освещением.
Потолок в зале представляет собой перевернутый купол, сложенный из цветной стеклянной мозаики. Цвета мозаики подобраны таким образом, чтобы у зрителей создавался эффект нахождения под открытым небом. В центре купола золотая мозаика олицетворяет Солнце, а использованные вокруг синие оттенки олицетворяют небо. Стены зала тоже состоят из витражей из цветного стекла.
В 2009 году имя Дворца Каталонской Музыки в Барселоне прогремело на всю Европу, но вовсе не в связи с каким-либо культурным событием. Управляющие Фонда Дворца Музыки, который занимался его финансовыми вопросами, были привлечены в ответственности за хищение на сумму около 34 млн. евро. Это дело стало самым крупным коррупционным скандалом в европейском культурном мире. Тоже мне, коррупционеры, подумалось мне... Не умеют они воровать по-крупному ... (и как-то сразу Родина вспомнилась.... )))
Корону Вам нужно немедленно и срочно выдать, как лучшему в мире составителю рассказов о путешествии и фотоотчетов! Как же я Вам завидую: этакую красотищу увидели своими глазами! Все-таки испанцы - грандиозные архитекторы!
staruha_izergil, Бог с ней, с короной, пусть уж её Королева Елизавета по праву носит ))
По поводу архитектуры. Когда в процессе подготовке к поездке, мне каталонские архитекторы стали почти родными )), я задалась вопросом - как так получилось, что звёзды сошлись и родилась целая плеяда талантливейших людей? С одной стороны, ... дальше цитата умного дяденьки.... " произошёл рост национального самосознания местной буржуазии и потребность отразить это в культуре и искусстве", т.е. сливки общества хотели самовыражаться и архитекторы были обеспечены финансами и заказами. С другой стороны, если почитать биографии архитекторов того периода, то многие из них занимали активную политическую позицию и фактически были у власти. Например, уже неоднократно упоминаемый Жозепа Пуч-и-Кадафалк (Josep Puig i Cadafalch), в своё время был председателем каталонского парламента. Т.е. сработала волшебная связка "власть + деньги", которая поддержала таланты и дала им возможность развиваться...
Возвращаюсь на Рамблу. Церковь Богоматери Вифлеемской (Iglesia de La Madre de Dios de Belén). Один из тех моментов, когда зашёл просто посмотреть, а завис надолго. То место, где захотелось присесть и помолиться.
Уже не в первой церкви замечаю интересную деталь – двухсторонняя подсветка алтарной части, которая даёт предметам две тени… Философская такая деталь… Всё имеет две стороны. В каждом добре есть зло, но и каждое зло несет в себе добро…
Дальше по курсу Дом Бруно Куадрос(Casa Bruno Quadros). Архитектор Жозеф Виласека-и-Казанова (Josep Vilaseca i Casanovas). На главном фасаде здания архитектор разместил декоративные украшения, позаимствованные преимущественно из восточных культур. Один из самых известных элементов его декора – китайский дракон из кованого железа, держащий в своих лапах фонарик, рядом с которым расположен зонтик. В свое время он выполнял функцию своеобразной вывески для магазина.
Недалеко, на тротуаре выложена знаменитая мозаика Жоана Миро. Не случайно именно здесь в 1976 году Жоан Миро решил разместить свою мозаику. Эта часть бульвара находится недалеко от улицы Passatge del Crédit, где он родился.
Polina_Sumy, присоединяюсь к восторженным благодарностям за такой отчет! некоторые места и ракурсы я даже не узнала, хотя была в Барсе несколько раз. но все в рамках туров и все ходили туристическими тропами... признаюсь, с первого раза мне Барселона даже не понарвилась видно, необходимо ехать на несколько дней и погружаться. а можно Вас попросить написать литературу, по которой Вы готовились? это один путеводитель или много-много? если я пропустила, пардон, могла на фото засмотреться:)
[align=right]Карл Маркс и Фридрих Энгельс — это не муж и жена, как мы раньше думали, а четыре совершенно разных человека… /старый чукотский анекдот/ [/align]Сейчас признаюсь в собственном абсолютном невежестве. Каждый раз, слыша фамилию Гауди и где-то рядом «парк Гуэля», «дворец Гуэля», свято верила, что это вторая фамилия самого Гауди – а что, красиво – Антони Гуэль Гауди ))))))))) А потом как в анекдоте - оказалось, что это два разных человека ))))
Итак, кто он такой, этот загадочный Гуэль? Эусебио Гуэль был сыном человека, выбившегося из низов и ставшего представителем новой городской элиты, его отец сколотил состояние за счет работорговли на Кубе и стал одним из богатейших людей Барселоны. Сам Эусебио Гуэль в 1871 году женился на наследнице другого богатейшего человека Барселоны, первого маркиза Комильяса, которую звали Изабелла Лопес. В браке родилось десять детей.
Гуэль был очень образованным человеком, ценителем искусств, меценатом и играл активную роль в культурной жизни Барселоны. После знакомства с Гуэлем Гауди превратился в его семейного архитектора. С конца 1870-х годов и до самой смерти мецената, Гауди заботился обо всех архитектурных потребностях его семьи. Для архитектора было крайне важно, что Гуэль не лимитировал бюджет его построек. Поэтому полёт творческой мысли Гауди ограничивалась лишь его собственным воображением.
Дворец Гуэля(Palau Güell). Сайт дворца http://palauguell.cat/ Стоимость билета 12 евро. Возможности купить билет он-лайн нет, как нет и русского языка в аудиогидах. Я прямо сегодня полиглота изображаю, то экскурсия на английском, то аудиогид на испанском ))))
Дворец Гуэля – это проект, который Антонио Гауди выполнил в самом начале своей карьеры. Работы длились с 1886 по 1890 год. В конце XIX и начале XX века особняк был личной резиденцией семьи Гуэля. Дом служил главным образом для проведения выставок, концертов, литературных и художественных вечеров и прочих общественных мероприятий.
В 1944 году дворец Гуэля пытался купить американский миллионер, захотевший разобрать шедевр Гауди и перевезти его «по камушку» в свою страну, но в итоге особняк в мае 1945 года приобрел провинциальный совет Барселоны, являющийся владельцем здания и поныне.
Внутренний интерьер в основном практически лишен мебели и прочих предметов обстановки. Официальная версия – это сделано, чтобы внимание зрителей целиком сосредоточилось на архитектуре здания. Впрочем, есть и более прозаическое объяснение этой скудости - оригинальная мебель из дворца находится в собственности наследников Эусебио Гуэля.
Осмотр дворца Гуэля начинается на нижнем этаже (planta baja). Именно на этот этаж, в вестибюль, попадали посетители дворца в эпоху Гауди и Гуэля, приезжавшие в особняк на конных повозках. Посредством необычного спирального пандуса, спроектированного Гауди, каретный сарай соединяется с бывшими конюшнями, которые размещаются в подвальном (цокольном) этаже (sótano) дворца Гуэля.
Подвал дворца Гуэля — одно из немногих спроектированных Гауди помещений, которые архитектор решил оставить с оголенными стенами. Чтобы не допустить распространения неприятных запахов конюшни по всему дому, Гауди разработал для проветривания подвала систему вентиляционных шахт, которые, рождаясь в отверстиях кирпичных сводов подвала, вертикально пронизывают весь дом, поднимаясь над его кровлей и на террассе, смешиваются с многочисленными печными трубами.
О Гауди. Мысли по ходу. Я ни разу не архитектор и мне трудно оценивать уровень профессиональной гениальности Мастера… Но я точно понимаю, что с такой проработкой каждой детали, с таким внутренним смыслом, заложенным в каждый завиток, да умноженным на продуманность всех технических моментов – Гауди, однозначно, гений. Гений и в «вау, как красивенько!» ))), и в «вау, как практично!» … Бог - в мелочах, дьявол - в крайностях… /Гёте/
Парадный салон (saló central), который также называют концертным залом. Зал возвышается вплоть до мансардного этажа - при площади 9 на 9 м высота его потолков превышает 17 метров. Достопримечательностью этого зала является огромный параболический купол, облицованный изнутри шестигранными каменными плитами и объединяющий весь особняк. Многочисленные круглые отверстия в куполе, отделанные черным алебастром, ассоциируются со звездами на ночном небе.
С западной стороны зала расположена небольшая домовая часовня (capella), называемая также золотой капеллой. Стены зала украшают настенные росписи.
По верхнему ярусу холла тянется балкон, ограждение которого выполнено из перекрученных железных прутьев. Нагромождение декоративных деталей из камня, металла и других материалов вызывает ассоциации со сказками тысячи и одной ночи.
Важным элементом центральной гостиной являлся орган, расположенный на западной стороне верхнего яруса. Этот зал часто использовался для проведения концертов, праздников и художественных вечеров, и музыкальные потребности семьи учитывались Гауди при проектировании дворца. Во время экскурсии звуки органа периодически разносились по всему зданию. В этот момент хотелось просто сесть, закрыть глаза и впитывать… Энергию дома щедро умноженную на энергию музыки…
Поднимаюсь на крышу. Кровлю украшает «волшебный сад» из двадцати разноцветных конических башенок — печных труб и вентиляционных шахт. Согласно легенде, у Эусебио Гуэля был чудесный обеденный сервиз из Лиможа, но со временем он ему надоел, и меценат отдал сервиз Гауди для облицовки печных труб на крыше своей резиденции в Барселоне.
Два десятка труб окружают центральный конический шпиль высотой 15 м, облицованный разноцветным гравием. Шпиль увенчан флюгером, составленным из золотого шара с острыми лучами-шипами, летучей мыши и ажурного греческого креста. Вероятно, шар является символом солнца, а темный диск, за который уцепилась летучая мышь, обозначает луну.
Открываю для себя философию в архитектуре… Здание Дворца как метафора возвышения, напоминавшая о социальном и экономическом восхождении самого Гуэля - из темного подземелья к празднику красок, от суровости серого мрамора к буйству цветов и причудливости форм печных труб...
Иду к морю. Памятник Колумбу. Это 60-метровая колонна, на которой стоит Колумб и показывает пальцем в безбрежную морскую даль. Спроектировал монумент знаменитый испанский архитектор Гайетан Буигас-и-Монрава. Есть возможность подняться на смотровую площадку.
И гордые львы у постамента.
Сижу. Смотрю на море. Медитирую. Чайки. Солнышко. Ноги настойчиво требуют суверенитета ))) Жду когда откроется второе дыхание…
И финальный аккорд на сегодня. Церковь Святой Анны (Església de Santa Anna). График работы: с 9-30 до 13-00 и с 18-00 до 20-00. Вход: 2 евро
Одна из древнейших церквей Готического квартала Барселоны. Она заложена в середине XII века и первоначально была выдержана в романском стиле. Позже, однако, романская стилистика была дополнена готикой. Построена в форме греческого креста.
Тихое и спокойное место. Во внутреннем дворике слышно негромкое церковное песнопение. Птицы вторят мелодии. Гармония. Покой. Это настроение и забираю с собой в отель…
klopa_007, спасибо! В качестве путеводителя использовала интернет )) Т.е. чужой опыт, статьи в Википедии, отзывы туристов. Гугловские карты очень помогли сориентироваться - и в вопросе, сколько времени закладывать на дорогу и, в вопросе, каким видом транспорта оптимальней всего пользоваться.
Polina_Sumy, боюсь даже спросить, во сколько же начинался Ваш "туристический день", если Вы успевали ежедневно СТОЛЬКО увидеть! да не галопом, а с чувством, с толком, с аудиогидами, фотосессиями и т.п.
Браво!:))
Polina_Sumy, спасибо за Гауди. Особенно понравилось фото со второй страницы - вид на Саграда Фамилиа с проспекта Гауди. Мне казалось, что этот собор нефотогеничный. А на Вашем фото даже подъемные краны хорошо смотрятся. Уже не говорю про освещение - замечательно!
В -надцатый раз за сегодня, уже дома, в спокойной обстановке еще раз перечитала все от начала до конца. Нет слов. Только ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ за проделанный труд. И отдельное спасибо - за флаг Украины в кадре.
З.Ы. Скорее бы завтра, ведь продолжение будет?
vasyusha, спасибо! По режиму - никакого экстрима, как правило, туристический день начинался около 8-ми утра )) Программу ещё дома проработала на предмет "как пройти в библиотеку", т.е. время на дорогу оптимизировала - оставалось просто наслаждаться красотами вокруг ))
Signora_L, спасибо! Рада, что смогла найти нетривиальные ракурсы и чем-то удивить.
aneri, отражения - это всегда благодарная тема. Железное правило - видите воду, ищите, что можно отразить ))
staruha_izergil, спасибо, вы прямо меня захвалили )) Продолжение будет, но отдаться воспоминаниям в полную силу работа мешает )) По поводу флага - дык, мы ж бандеровцы, с флагом вооообще не расстаёмся ))
Polina_Sumy, я думала что была в Барсе... Но после вашего рассказа, даже не рассказа, а какой-то Презентации (именно так, с большой буквы), я поняла, что я там не была.. а только поприсутствовала очень короткий отрезок времени! Спасибо вам за ваш труд по написанию таких отчетов!!! Я очередной раз в захвати от Барсы!!!! Поддержу предыдущего написавшего - я даже не знаю, хочется ли мне быстрого продолжения или все-таки растянуть удовольствие)
Втихаря утащила к себе в архив [smile=wink][smile=wink] В общем ждем продолжения!!!!
С ув. Ольга
V_Olga, спасибо вам! Я сама получаю огромное удовольствие - и от возможности ещё раз вспомнить о Барселоне, и от того, что эти "вспоминания" могут быть интересны и полезны ещё для кого-то!
История парка началась в 1900 году, когда Эусеби Гуэль поручил архитектору Антонио Гауди создать город-сад на горе вблизи Барселоны. Гуэль рассчитывал, что удастся продать 60 участков на территории нового комплекса, однако продать удалось только два дома (в одном из домов многие годы жил сам Гауди и теперь там расположен его дом-музей).
Сразу за воротами начинается широкая лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии и огромной мозаичной саламандрой, ставшей одним из символов Барселоны. Иногда говорят, что это вовсе не саламандра, а дракон.
Далее лестница ведёт в «Зал ста колонн», которых на самом деле не 100, а 86. В этом гроте, который должен был служить городу-парку рынком, сейчас иногда проходят концерты. Именно это сооружение является единственным детищем Мастера, при выполнении которого он применял не свой собственный стиль, а основы классического - это было основное пожелание заказчика.
Колонны - это не только архитектурный элемент, но и скрытая система водоснабжения - вода во время дождя попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн.
Оглядываемся назад. У входа в парк стоят знаменитые «пряничные домики» - по легенде, их Гауди придумал под впечатлением от оперы «Гензель и Гретель». В одном из них должна была размещаться контора парка, а в другом – проживать привратник.
Поднимаемся по лестнице, огибая «Зал ста колонн»
Справа находится Австрийский сад. Чуть поодаль расположился тот самый дом, в котором жил Гауди. Присела на лавочку. Воздух щедро напоен ароматами трав. Лучи солнца нежно касаются кожи. Цветут деревья. Попугаи о чём-то своём негромко кричат в верхушках пальм. Место, где действительно ощущаешь себя частью природы...
На вершине «Зала ста колонн» расположен греческий театр. Неизвестно, были ли здесь в действительности театральные постановки, однако точно известно, что это место иногда использовалось для общественных собраний, например, для сбора средств на благотворительность.
По всему периметру площади тянется одна длинная извилистая скамья-парапет, автор Жузеп-Мария Жужоль (Josep Maria Jujol i Gibert ). Рабочим было поручено подбирать на улице старую посуду, плитки, бутылки; плоды розысков доставлялись на холм, где особая бригада измельчала их, а вторая бригада под присмотром Жужоля покрывала черепками парапет и лестницу. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив», таким образом, изгиб спины.
Через Портик Прачки выхожу к прогулочным аллеям, построенным Гауди из местного камня. За свой причудливый вид аллеи получили название «Птичьих гнёзд». Эти «гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт сюрреалистичную игру перспективы.
Дом Ларрард, который задумывался как резиденция Гуэля. Сейчас здесь расположена муниципальная школа.
Мягкие формы, извилистые тропинки, мозаика – все это делает парк каким-то домашним, уютным и расслабляющим. Потрясающее место для жизни и отдыха!
Ждем продолжения! :))
vasyusha, спасибо! Мне приятно, что я могу поделиться своими барселонскими эмоциями!
Утро начинается с прогулки по Готическому кварталу (Barrio Gotico). Это самая старая часть города, которая начинается от площади Каталонии. На месте Квартала в период правления императора Августа (27 г. до н.э.) римляне заложили свое поселение (colonia). Здесь до сих пор сохранилась типичная для средневековых городов хаотичная планировка. Квартал в основном состоит из узких кривых улочек. Большинство построек датируются XIV—XV веками, однако сохранились и римские постройки.
Новое встроено в старое...
И современно искусство, куда ж без него ))
На площади находится визуальная «поэма» каталонского художника Жоана Броссы, образующую слово Barcino - инсталляция напоминает нам о том, что в римские времена город назывался Барсино.
На противоположной стороне площади разместилась Коллегия Архитекторов. Здание знаменито тем, что его фасад расписал Пабло Пикассо в характерном для себя стиле.
Но главной доминантой площади, безусловно, является Собор Святого Креста и Святой Евлалии (Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia).
Режим работы: с 8-00 до 12-45 и с 17-15 до 19-30 вход свободный; с 13-00 до 17-00 вход 6 евро.
Место, на котором сейчас можно увидеть красивейший готический собор еще с IV века до н. э. было священным. Первой там была построена римлянами базилика, затем она была полностью разграблена и уничтожена маврами. В конце 10-го века на ее месте был построен римский собор, также впоследствии разрушенный. Строительство же нового храма продолжалось довольно долго, даже для того периода времени - с 1298 по 1460 год. Причем достраивался собор по чертежам, разработанным для возведения Руанского собора.
Собор посвящен Евлалии, которая приняла мученическую смерть в IV веке, не пожелав отказаться от христианской веры. Интересно, что Евлалия почитается не только католиками, но и православными христианами. В конце 2006 года в Соборе состоялся практически единственный в своем роде православный молебен в католическом храме.
В Соборе Святой Евлалии можно увидеть 26 капелл, каждая из которых уникальна и множество витражей, через которые сюда проникает большое количество света.
Чудесный внутренний дворик Собора. Тихо и спокойно. Атмосфера умиротворяющая. Фонтан со статуей Святого Георгия. Золотые рыбки. Пальмовый сад. И тринадцать белых гусей. Эти гуси своим цветом призваны символизировать непорочность Святой Евлалии, а их число равняется количеству лет, которые прожила на земле великомученица.
На главном же фасаде имеется модернистский почтовый ящик, созданный по просьбе Коллегии Адвокатов в 1895 году. Изображенные на нем три ласточки символизируют независимость правосудия, а черепаха — всевозможные бюрократические проволочки и процедуры.
Выделяется на площади и Дворец Епископа (Palau Episcopal), возведенный еще в XIII веке. Здесь заседали судьи, позже располагалась резиденция епископа, а сейчас здание является епископальным офисом и также используется для торжественных приемов.
Неоготический мостик, соединяющий Дворец Правительства с Домом Каноников. Автором этого моста, созданного в 1926 году, был Жоан Рубьо. В начале XX века, при восстановлении и реставрации дома и всего готического квартала, возвели мостик, который является рабочим - по нему до сих пор ходят. Его так же называют Мостом вздохов. Хотя к Венецианской истории он не имеет никакого отношения.
Рассмешили весы на улице. На них, кроме цифр, ещё и фамилии знаменитых личностей, которые весят столько же, сколько и вы ))) Представьте моё разочарование, когда передо мной две барышни оказались в весовой категории Мэрилин Монро, а на мне стрелка весов эту категорию быстро проскочила и замерла в районе веса Королевы Елизаветы с короной )))
Placa de Sant Miquel с оригинальной скульптурной композицией
Пласа дель Рей (Plaça del Rei). Это место действия бесчисленных событий каждодневной истории Барселоны. Так, например, утверждают, хоть и нет тому документального подтверждения, что именно на этой площади 3 апреля 1493 года Католические короли Фернандо и Изабелла приняли Христофора Колумба, вернувшегося из своего первого плавания в Америку.
Внутренний дворик
Деревянный резной полоток
Приложилась к ладони самого главного святого Барселоны, победителя драконов, Святого Георгия, который охраняет Дворец Наместника. Естественно, у каждого, кто дотронется до этой ладони и задумает желание, оно тут же исполнится ))
Пласа де Сан Фелип Нери (Plaça Sant Felip Neri), настоящий тихий уголок, со скромным фонтаном в центре и доминирующим над площадью простым и строгим зданием Церкви Сан Фелип Нери, построенным в 18-м веке.
Кафе разместилось на первом этаже особняка Casa Martí (Casa Martí i Puig), который является одним из классических образцов каталонского модернизма. Эту изысканную псевдоготическую постройку создал в 1895-1896 годах архитектор Жузеп Пуч-и-Кадафалк (Josep Puig i Cadafalch).
Весёленькая крыша рынка (Mercat de Santa Caterina)
Глазастый домик )))
А с другой стороны, хіба ж Ви не проста українська дівчина, которая по определению не может быть шибздиковатой вроде всяких там Кейт Мосс (и меня, если бы я тоже взвешивалась на этих весах)).
Пыталась купить билет на русскоязычную экскурсию из дома. Без шансов. Технический сбой и технический сбой. Оказалась, что в «не сезон» они проводят экскурсии не так часто, как декларируют на сайте, потому и не дают покупать билеты он-лайн. Так что покупаю билет в кассе на ближайшую экскурсию. Буду изображать знание английского языка )))
Дворец каталонской музыки – это концертный зал, построенный архитектором Луисом Доменек-и-Монтанер (Lluís Domènech i Montaner) в стиле каталонского модерна. Дворец строился для хорового общества каталонской музыки «Orfeó Català», которое появилось после Всемирной выставки 1888 года, проходившей в Барселоне. Театр был открыт 9 февраля 1908 года.
Окошечко кассы ))
Заходим внутрь. Сначала показывают короткий фильм об истории создания Дворца. Дальше нас забирает экскурсовод.
Жемчужиной Дворца Каталонской Музыки является его концертный зал. Он вмещает в себя 2200 человек. Это единственный зал в Европе, который, в течение светового дня, полностью освещен естественным освещением.
Потолок в зале представляет собой перевернутый купол, сложенный из цветной стеклянной мозаики. Цвета мозаики подобраны таким образом, чтобы у зрителей создавался эффект нахождения под открытым небом. В центре купола золотая мозаика олицетворяет Солнце, а использованные вокруг синие оттенки олицетворяют небо. Стены зала тоже состоят из витражей из цветного стекла.
В 2009 году имя Дворца Каталонской Музыки в Барселоне прогремело на всю Европу, но вовсе не в связи с каким-либо культурным событием. Управляющие Фонда Дворца Музыки, который занимался его финансовыми вопросами, были привлечены в ответственности за хищение на сумму около 34 млн. евро. Это дело стало самым крупным коррупционным скандалом в европейском культурном мире. Тоже мне, коррупционеры, подумалось мне... Не умеют они воровать по-крупному ... (и как-то сразу Родина вспомнилась.... )))
По поводу архитектуры. Когда в процессе подготовке к поездке, мне каталонские архитекторы стали почти родными )), я задалась вопросом - как так получилось, что звёзды сошлись и родилась целая плеяда талантливейших людей? С одной стороны, ... дальше цитата умного дяденьки.... " произошёл рост национального самосознания местной буржуазии и потребность отразить это в культуре и искусстве", т.е. сливки общества хотели самовыражаться и архитекторы были обеспечены финансами и заказами. С другой стороны, если почитать биографии архитекторов того периода, то многие из них занимали активную политическую позицию и фактически были у власти. Например, уже неоднократно упоминаемый Жозепа Пуч-и-Кадафалк (Josep Puig i Cadafalch), в своё время был председателем каталонского парламента. Т.е. сработала волшебная связка "власть + деньги", которая поддержала таланты и дала им возможность развиваться...
Возвращаюсь на Рамблу. Церковь Богоматери Вифлеемской (Iglesia de La Madre de Dios de Belén). Один из тех моментов, когда зашёл просто посмотреть, а завис надолго. То место, где захотелось присесть и помолиться.
Уже не в первой церкви замечаю интересную деталь – двухсторонняя подсветка алтарной части, которая даёт предметам две тени… Философская такая деталь… Всё имеет две стороны. В каждом добре есть зло, но и каждое зло несет в себе добро…
Дальше по курсу Дом Бруно Куадрос (Casa Bruno Quadros). Архитектор Жозеф Виласека-и-Казанова (Josep Vilaseca i Casanovas). На главном фасаде здания архитектор разместил декоративные украшения, позаимствованные преимущественно из восточных культур. Один из самых известных элементов его декора – китайский дракон из кованого железа, держащий в своих лапах фонарик, рядом с которым расположен зонтик. В свое время он выполнял функцию своеобразной вывески для магазина.
Недалеко, на тротуаре выложена знаменитая мозаика Жоана Миро. Не случайно именно здесь в 1976 году Жоан Миро решил разместить свою мозаику. Эта часть бульвара находится недалеко от улицы Passatge del Crédit, где он родился.
это не муж и жена, как мы раньше думали,
а четыре совершенно разных человека…
/старый чукотский анекдот/
[/align]Сейчас признаюсь в собственном абсолютном невежестве. Каждый раз, слыша фамилию Гауди и где-то рядом «парк Гуэля», «дворец Гуэля», свято верила, что это вторая фамилия самого Гауди – а что, красиво – Антони Гуэль Гауди ))))))))) А потом как в анекдоте - оказалось, что это два разных человека ))))
Итак, кто он такой, этот загадочный Гуэль? Эусебио Гуэль был сыном человека, выбившегося из низов и ставшего представителем новой городской элиты, его отец сколотил состояние за счет работорговли на Кубе и стал одним из богатейших людей Барселоны. Сам Эусебио Гуэль в 1871 году женился на наследнице другого богатейшего человека Барселоны, первого маркиза Комильяса, которую звали Изабелла Лопес. В браке родилось десять детей.
Гуэль был очень образованным человеком, ценителем искусств, меценатом и играл активную роль в культурной жизни Барселоны. После знакомства с Гуэлем Гауди превратился в его семейного архитектора. С конца 1870-х годов и до самой смерти мецената, Гауди заботился обо всех архитектурных потребностях его семьи. Для архитектора было крайне важно, что Гуэль не лимитировал бюджет его построек. Поэтому полёт творческой мысли Гауди ограничивалась лишь его собственным воображением.
Дворец Гуэля (Palau Güell). Сайт дворца http://palauguell.cat/ Стоимость билета 12 евро. Возможности купить билет он-лайн нет, как нет и русского языка в аудиогидах. Я прямо сегодня полиглота изображаю, то экскурсия на английском, то аудиогид на испанском ))))
Дворец Гуэля – это проект, который Антонио Гауди выполнил в самом начале своей карьеры. Работы длились с 1886 по 1890 год. В конце XIX и начале XX века особняк был личной резиденцией семьи Гуэля. Дом служил главным образом для проведения выставок, концертов, литературных и художественных вечеров и прочих общественных мероприятий.
В 1944 году дворец Гуэля пытался купить американский миллионер, захотевший разобрать шедевр Гауди и перевезти его «по камушку» в свою страну, но в итоге особняк в мае 1945 года приобрел провинциальный совет Барселоны, являющийся владельцем здания и поныне.
Внутренний интерьер в основном практически лишен мебели и прочих предметов обстановки. Официальная версия – это сделано, чтобы внимание зрителей целиком сосредоточилось на архитектуре здания. Впрочем, есть и более прозаическое объяснение этой скудости - оригинальная мебель из дворца находится в собственности наследников Эусебио Гуэля.
Осмотр дворца Гуэля начинается на нижнем этаже (planta baja). Именно на этот этаж, в вестибюль, попадали посетители дворца в эпоху Гауди и Гуэля, приезжавшие в особняк на конных повозках. Посредством необычного спирального пандуса, спроектированного Гауди, каретный сарай соединяется с бывшими конюшнями, которые размещаются в подвальном (цокольном) этаже (sótano) дворца Гуэля.
Подвал дворца Гуэля — одно из немногих спроектированных Гауди помещений, которые архитектор решил оставить с оголенными стенами. Чтобы не допустить распространения неприятных запахов конюшни по всему дому, Гауди разработал для проветривания подвала систему вентиляционных шахт, которые, рождаясь в отверстиях кирпичных сводов подвала, вертикально пронизывают весь дом, поднимаясь над его кровлей и на террассе, смешиваются с многочисленными печными трубами.
Лестница ))
Потолок
Камин
Весёленький стратегический объект )))
Светильник /фрагмент/
О Гауди. Мысли по ходу. Я ни разу не архитектор и мне трудно оценивать уровень профессиональной гениальности Мастера… Но я точно понимаю, что с такой проработкой каждой детали, с таким внутренним смыслом, заложенным в каждый завиток, да умноженным на продуманность всех технических моментов – Гауди, однозначно, гений. Гений и в «вау, как красивенько!» ))), и в «вау, как практично!» … Бог - в мелочах, дьявол - в крайностях… /Гёте/
С западной стороны зала расположена небольшая домовая часовня (capella), называемая также золотой капеллой. Стены зала украшают настенные росписи.
По верхнему ярусу холла тянется балкон, ограждение которого выполнено из перекрученных железных прутьев. Нагромождение декоративных деталей из камня, металла и других материалов вызывает ассоциации со сказками тысячи и одной ночи.
Важным элементом центральной гостиной являлся орган, расположенный на западной стороне верхнего яруса. Этот зал часто использовался для проведения концертов, праздников и художественных вечеров, и музыкальные потребности семьи учитывались Гауди при проектировании дворца. Во время экскурсии звуки органа периодически разносились по всему зданию. В этот момент хотелось просто сесть, закрыть глаза и впитывать… Энергию дома щедро умноженную на энергию музыки…
Поднимаюсь на крышу. Кровлю украшает «волшебный сад» из двадцати разноцветных конических башенок — печных труб и вентиляционных шахт. Согласно легенде, у Эусебио Гуэля был чудесный обеденный сервиз из Лиможа, но со временем он ему надоел, и меценат отдал сервиз Гауди для облицовки печных труб на крыше своей резиденции в Барселоне.
Два десятка труб окружают центральный конический шпиль высотой 15 м, облицованный разноцветным гравием. Шпиль увенчан флюгером, составленным из золотого шара с острыми лучами-шипами, летучей мыши и ажурного греческого креста. Вероятно, шар является символом солнца, а темный диск, за который уцепилась летучая мышь, обозначает луну.
Открываю для себя философию в архитектуре… Здание Дворца как метафора возвышения, напоминавшая о социальном и экономическом восхождении самого Гуэля - из темного подземелья к празднику красок, от суровости серого мрамора к буйству цветов и причудливости форм печных труб...
И гордые львы у постамента.
Сижу. Смотрю на море. Медитирую. Чайки. Солнышко. Ноги настойчиво требуют суверенитета ))) Жду когда откроется второе дыхание…
И финальный аккорд на сегодня. Церковь Святой Анны (Església de Santa Anna). График работы: с 9-30 до 13-00 и с 18-00 до 20-00. Вход: 2 евро
Одна из древнейших церквей Готического квартала Барселоны. Она заложена в середине XII века и первоначально была выдержана в романском стиле. Позже, однако, романская стилистика была дополнена готикой. Построена в форме греческого креста.
Тихое и спокойное место. Во внутреннем дворике слышно негромкое церковное песнопение. Птицы вторят мелодии. Гармония. Покой. Это настроение и забираю с собой в отель…
Браво!:))
З.Ы. Скорее бы завтра, ведь продолжение будет?
Signora_L, спасибо! Рада, что смогла найти нетривиальные ракурсы и чем-то удивить.
aneri, отражения - это всегда благодарная тема. Железное правило - видите воду, ищите, что можно отразить ))
staruha_izergil, спасибо, вы прямо меня захвалили )) Продолжение будет, но отдаться воспоминаниям в полную силу работа мешает )) По поводу флага - дык, мы ж бандеровцы, с флагом вооообще не расстаёмся ))
Втихаря утащила к себе в архив [smile=wink][smile=wink] В общем ждем продолжения!!!!
С ув. Ольга
Утро начинается с прогулки в парк Гуэля (Parque Güell). Сайт: http://www.parkguell.cat/compra-dentrades/compra-individual/ Билет (да, да, да – вход уже платный) - 7 евро при покупке он-лайн (8 евро при покупке на месте).
По дороге к парку
История парка началась в 1900 году, когда Эусеби Гуэль поручил архитектору Антонио Гауди создать город-сад на горе вблизи Барселоны. Гуэль рассчитывал, что удастся продать 60 участков на территории нового комплекса, однако продать удалось только два дома (в одном из домов многие годы жил сам Гауди и теперь там расположен его дом-музей).
Сразу за воротами начинается широкая лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии и огромной мозаичной саламандрой, ставшей одним из символов Барселоны. Иногда говорят, что это вовсе не саламандра, а дракон.
Колонны - это не только архитектурный элемент, но и скрытая система водоснабжения - вода во время дождя попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн.
Оглядываемся назад. У входа в парк стоят знаменитые «пряничные домики» - по легенде, их Гауди придумал под впечатлением от оперы «Гензель и Гретель». В одном из них должна была размещаться контора парка, а в другом – проживать привратник.
Поднимаемся по лестнице, огибая «Зал ста колонн»
Справа находится Австрийский сад. Чуть поодаль расположился тот самый дом, в котором жил Гауди. Присела на лавочку. Воздух щедро напоен ароматами трав. Лучи солнца нежно касаются кожи. Цветут деревья. Попугаи о чём-то своём негромко кричат в верхушках пальм. Место, где действительно ощущаешь себя частью природы...
По всему периметру площади тянется одна длинная извилистая скамья-парапет, автор Жузеп-Мария Жужоль (Josep Maria Jujol i Gibert ). Рабочим было поручено подбирать на улице старую посуду, плитки, бутылки; плоды розысков доставлялись на холм, где особая бригада измельчала их, а вторая бригада под присмотром Жужоля покрывала черепками парапет и лестницу. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив», таким образом, изгиб спины.
Через Портик Прачки выхожу к прогулочным аллеям, построенным Гауди из местного камня. За свой причудливый вид аллеи получили название «Птичьих гнёзд». Эти «гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт сюрреалистичную игру перспективы.
Дом Ларрард, который задумывался как резиденция Гуэля. Сейчас здесь расположена муниципальная школа.
Мягкие формы, извилистые тропинки, мозаика – все это делает парк каким-то домашним, уютным и расслабляющим. Потрясающее место для жизни и отдыха!