[align=right]Всякий найдет в храме понятный образ: крестьяне увидят кур и петухов; ученые – знаки Зодиака, богословы – генеалогическое дерево Иисуса, но подлинный смысл откроется только посвященным, и не надо его делать доступным для всех… /Антони Гауди/ [/align]Строительство собора началось в 1882 г. и осталось незаконченным в связи со смертью архитектора в 1926 г. Один из самых известных долгостроев мира. Планируемая дата завершения строительства храма Святого Семейства – 2026 год, столетие со дня смерти великого архитектора Антони Гауди.
Жизнь Гауди была неразрывно связана со строительством собора. Он жил и дышал этим произведением, он был фанатично предан ему и часто лично собирал пожертвования на его возведение. Кстати, жил автор в буквальном смысле, в самом соборе, в келье незавершенного здания.
По замыслу главного архитектора храм Святого Семейства должен был стать Библией, воплощенной в архитектуру. Каждый фасад посвящался одному из трех главных этапов жизни Христа на земле: Рождество, Страсти Христовы и Воскресение. Гауди решил, что все строение будет венчаться двенадцатью башнями, символизирующими двенадцать апостолов, а центральный неф украсит башня, посвященная Иисусу Христу.
Знаю, что есть целые научные трактаты, посвященные попыткам разгадать и трактовать буквально каждый камень собора. Даже не буду пытаться конкурировать ))) И, если архитектура – это застывшая музыка, то храм Святого Семейства, воспринялся мной, как бесконечная молитва Гауди к тому, в кого он так свято верил…
Фасад Страстей Христовых. Резкие «рубленные» формы фигур отражают страдания свидетелей смерти Христа.
Поцелуй Иуды. Тут же криптограмма – в различных комбинациях сумма цифр по прямой или диагонали дает один и тот же итог – 33 – возраст Христа.
У входа нас встречает сам Иисус, обнимающий свой крест.
"... Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, оно было вначале у Бога..." Центральные ворота воспроизводят текст Евангелия, как раз тот фрагмент, который рассказывает о двух последних днях жизни Христа, которые описаны скульптурами на фасаде.
Между двумя створками ворот колонна, на ней - два треугольника. Это стилизованные альфа и омега в зеркальном отображении, это первая и последняя буквы греческого алфавита. И символизирует это слова Божьи: "… Я есть альфа и омега, я есть начало и конец, я есть жизнь и жизнь во мне и все через меня"
Фасад Божего Рождения.Единственный, который Гауди успел закончить при жизни. Каждый персонаж на фасаде имеет реальный прототип. Младенец Иисус – внук одного из строителей, царь Давид – красавец-штукатур, а ослика дал в долг местный торговец.
Создание набросков третьего фасада - фасада Славы - датируется началом 10-х годов XX столетия. К сожалению, от этой работы до нас дошли только наброски. В окончательном варианте фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского символа веры.
Внутреннее устройство. Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой).
Так вот, колонны эти представляют собой деревья, а все вместе создают лес. На определенной высоте они начинают разветвляться и наклонятся – и помимо декоративной функции (действительно выглядят как ветвистые деревья) исполняют, таким образом, большую инженерную функцию, ведь лучше чем обычные поддерживают купол.
Алтарная часть
Освещение. Солнечный свет, падая внутрь храма сквозь размещенные на разной высоте окна, создает ощущение того, что сквозь ветви деревьев пробивается сияние звезд. В конечном итоге мастер стремился достичь гармоничного, не прямого освещения, способного подчеркнуть пластичность архитектурных форм, выделить декор и создать ощущение духовного покоя.
Аудиогид постоянно напоминал, что, прежде всего – мы в Храме. Поэтому, есть смысл замедлить свой обычный туристический галоп и присесть. Помолится. Или просто подумать… Кому что ближе…
Подъем на башню идёт на лифте, а спуск ножками по винтовой лестнице. Особо впечатляющего вида сверху не ждите.
А вот винтовая лестница даёт зарядку для ног и поле для фотоэкспериментов ))
В подвале - Музей о строительстве собора.
На территорию храма расположено и здание временной церковно-приходской школы, также спроектированное Гауди. В нем нет ни одной несущей стены. Внутренние перегородки легко убираются, поэтому планировка пространства легко изменяется.
Внутри оборудовано рабочее место Гауди
Когда Гауди спрашивали, не боится ли он не успеть закончить Собор при жизни, он отвечал: «У меня много времени, так как мой главный заказчик — Господь, а он никуда не торопится.»
Продолжаю знакомство с творчеством Гауди. Дом Висенс(Casa Vicens). Это одна из первых работ архитектора, заказ на выполнение которой молодой архитектор получил практически одновременно с патентом на архитектурную деятельность. Заказчиком стал владелец мануфактуры по производству керамической плитки и кирпича Мануэль Висенс, и чтобы отметить то, чем занимается владелец дома, Гауди использовал в отделке фасада большое количество разноцветной плитки.
На плитках изображены бархатцы - цветы, растущие во многих садах Барселоны. С помощью элементов местной флоры и используя охряные цвета всевозможных оттенков, Гауди пытался гармонично вписать четырехэтажный особняк в окружающее пространство, сделать его продолжением сада, в который попадаешь сразу после входа на территорию резиденции.
Как и все другие творения Гауди, Дом Висенса внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, но осмотреть его изнутри можно только 22 мая в день святой Риты, когда жильцы дома впускают в свои квартиры "соседей и горожан".
Дом Мила(Casa Milà). Билет заказывала из дома, через интернет. Сайт http://www.lapedrera.com/ca/informaci%C3%B3-al-visitant Цена за визит + аудиогид – 20,50 евро.
[align=right]Исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая… /Антони Гауди/ [/align]Каса Мила в Барселоне был построен Антонио Гауди по заказу текстильного магната и политика Пере Мила и Кампс. По проекту бельэтаж отводился под жилые помещения для семьи заказчика, а остальные этажи предназначались для сдачи в аренду, традиционно для того времени. Первоначально мнение барселонцев о новом доме было не слишком высоким, дом Мила сразу получил прозвище «Педрера» (La Pedrera - каменоломня) за свой запоминающийся неровный и тяжеловесныйфасад.
Теория. Фасад Дома напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые балконы похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие из одной в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. А теперь включаем воображение – реальность )))
Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению. Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Рассматриваем макет.
Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических — являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку. Все хозяйские комнаты выходят на улицу либо во внутренний двор квартала, окна хозяйственных помещений и комнат прислуги выходят в три внутренних дворика.
Осмотр начинается с крыши дома. Сочетание башен конической формы и витых колонн причудливой формы, украшенные керамической плиткой, создает иллюзорное впечатление. Печные дымоходы, похожие на суровых стражников, скрывающих лица под капюшонами плащей – абсолютно абстрактный пейзаж…. Настоящий парк скульптуры!
Чтобы не «резать» помещение на части, Гауди придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
Территория чердака оборудована под мини-музей. Здесь можно рассмотреть своды, держащие крышу. Также здесь находятся макеты Дома Мила и витрины с источниками вдохновения архитектора: различными плодами, фруктами и другими предметами природного происхождения.
Нет, конечно, я знала, что Гауди - гений, но... Опять смотрела, раскрыв рот, на эту музыку в камне, по-другому не скажешь. Замечательный рассказ, Полина, очень толково подобрана информация, и так хорошо, не академично, изложена. Спасибо!
А еще хочу Вас попросить, когда закончите - может, выложите у себя в блоге? Я просто боюсь, что тут потеряется (ну, со временем, долго искать приходится). А там раз-два, и всегда можно почитать снова.
Очень интересно пишете,многие туристы в отчетах перестали описывать детали и историю архитектуры,ссылаясь на то что об этом много сказано и можно найти в интернете,но благодаря вам происходит полное погружение в атмосферу вашего путешествия и Барселоны-спасибо! Красивые фотографии и цвета "сочные", какой у вас фотоаппарат?
Спасибо за снимки Sagrada Família! Я 10 лет назад была в Барсе (родители подарили тур на 16-летие). Тогда загадала, что следующий раз приеду в этот город вместе с мужем когда храм достроят. Муж в наличии уже имеется, осталось дождаться окончания строительства :)
aneri, у Дома Мила, как я поняла, фасад реставрируют, а реклама - это уже из серии "свято место пусто не бывает" ))
staruha_izergil, если по окончании написания отзыва склероз не одолеет - обязательно скопирую в блог. Спасибо за ваше внимание!
seazov, фотоаппарат Sony Alpha DSLR-A200. По поводу истории и деталей, сама люблю читать и понимать, что и откуда взялось - поэтому, пишу как для себя )) Спасибо!
Marina_T, раз желание стало сбываться - ждём теперь от вас репортаж в 2026 году (а может и раньше справятся) с достроенной Sagrada! ))
Гуляем дальше. Фонд Антони Тапиеса (Fundación Antoni Tàpies). Здание, построенное в 1880–1885 году на ранней стадии каталонского модернизма, было первым зданием в Барселоне, которое объединило типологию города и промышленные технологии — металл и кирпич. Архитектор Луис Доменик-и-Монтанер (Lluís Domenech i Montaner).
"Проволка" на верхней части фасада - это не кабели и не антенны, а индустриальная скульптура Антони Тапиеса "Облако и стул", созданная мастером специально для своего фонда.
"Квартал несогласия" или "Яблоко раздора" (la Manzana de la discordia). Так называют в Барселоне этот район, где запечатлено в камне профессиональное соревнование между тремя великими каталонскими архитекторами-модернистами: Антони Гауди (дом Батльо), Луисом Думенек-и-Мунтанером (дом Льео Мурера) и Жузепом Пуч-и-Кадафалком (дом Аматлье).
Само существования такого места, как "Яблоко раздора", напоминает нам о том, что Барселона стала музеем архитектуры под открытым небом не только стараниями Антони Гауди. Город создавало целое созвездие выдающихся мастеров, проекты которых точно заслуживают нашего внимания!
Дом Амалье (Casa Amatller). Сочетает в себе два стиля: модерн и готику. Фасад Дома исполнен в мавританском стиле с готическими элементами: затейливые фонарики на балконах, резьба на эркере, а также на скульптурных группах вблизи дверей. Здание стало известным после того, как в конце 19 века его купил испанский кондитер Антонио Амалье и заказал его реконструкцию Пуч-и-Кадафалку.
Дом Лео Морера (Casa Lleó Morera). Шестиэтажное жилое здание, одно из наиболее ярких и значительных произведений Луиса Доменек-и-Монтанера. Изогнутый фасад дома Лео Морера отличается богатством и сложностью форм. Интересны выступающие балконы разнообразных форм с ажурными каменными ограждениями, большие круглые окна и застеклённые галереи пятого этажа.
Дом Бальо (Сasa Batlló). Билет заказывала из дома, через интернет. Сайт http://www.casabatllo.es/ Цена за визит + аудиогид – 21,50 евро.
Это жилой дом, построенный для текстильного магната и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904-1906 годах. За длинные, вытянутые колонны, которые помещены возле окна на втором этаже и напоминают большие берцовые кости, здание окрестили «Домом костей».
Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, так и в оформлении интерьера. Гауди избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, усиливая его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой).
Терраса на крыше здания по замыслу Антонио Гауди должна была быть не только функциональной, сюда были выведены дымоотводы 27 каминов, расположенных в Доме Бальо, но и иметь эстетическую составляющую. Для архитектора крыши зданий были все равно, что шляпы у людей, каждая отражает индивидуальность своего «хозяина».
Наслаждаюсь дальше Барселоной. По плану -Дом Кальвет (Casa Calvet). Частный жилой дом, построенный в Гауди по заказу вдовы текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеля. Сейчас это жилой дом, поэтому посмотреть на интерьеры не получится. В отличие от предшествующих работ, при создании Дома Кальвет Гауди использует барочные элементы, уже опробованные при оформлении фасада Рождества Храма Святого Семейства. Именно за это творение, а не за другие шедевры мастера, в 1900 году Гауди была присуждена муниципальная премия Барселоны за лучшее здание года.
Как и во всех других творениях мастера, в декорации дома важна каждая мелочь. Примером таких «мелочей» могут служить молотки на входных дверях, ударяющие по изображению клопа )))
Верх Casa Calvet увенчан тремя скульптурными головами, одна из которых - это портрет отца его хозяина, а две других принадлежат святым покровителям города Вилассара, в котором родился Эндрю Кальвет.
Дальше мои ноги грозят провести референдум и отделится от остального организма, если их не перестанут так жёстко эксплуатировать )) Поэтому добираюсь до площади Каталонии и счастливая, но уставшая, даю ногам отдых )) Площадь Каталонии считается центром города. Отсюда веером расходятся улицы. А еще это несколько фонтанов, деревья, тучи голубей и толпы туристов, которые кормят птиц кормом, продающимся тут же. А вот, попугаев только слышно )))
Рамбла. Променад.
Оригинальный способ рекламы – дама а-ля Мэрилин Монро на балкончике зазывает прохожих….
Захожу в Санта-Мария-дель-Пи. Существуют сведения о том, что в этом месте существовала ранняя христианская церквь 413 г, а в 1319 году здесь начали строить церковь Санта Мария дель Пи. Церковь до сих пор считается одним из самых ярких примеров готической христианской архитектуры. Строгий фасад украшает вход портал, над ним – розетка-окно с витражами (кстати, на сегодняшний день оно считается одним из самых больших в мире).
Есть у церкви и ещё одна отличительная особенность (правда, уже не архитектурная) – сосна, растущая на площади перед церковью. Приставка «дель Пи» означает нечто вроде «из сосны» или «при сосне» - видимо, для того, чтобы подтвердить название, в конце XX века и было высажено это сосновое деревце.
[align=right]Огонь, умирающий для того, чтобы родиться, - это фламенко… /Жан Кокто/ [/align]Вопрос смотреть или не смотреть фламенко в Барселоне стоял для меня открытым очень долго. С одной стороны, фламенко сооооовсем не каталонская фишка; с другой стороны, это как «…А ты Софи Лорен видел?...» (с) ))) Цены на «посмотреть фламенко» в известных местах включали обязательное покушать и шли в ценовом диапазоне от 40-50 евро… Мои терзания решил интернет - нашлось место, где за 8 евро можно просто насладиться шоу (продолжительность 30 минут). Сайт www.masimas.com, «Los Tarantos». Билет забронировала ещё из дома.
Историческая справка. Истоки фламенко следует искать ещё в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. Долгое время фламенко считалось «закрытым искусством», так как цыгане жили изолированной группой; но в конце XVIII века фламенко вышло на подмостки таверн и обрело свободу. В конце 20-го века фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии и джазовые мотивы; и, кроме того, элементы классического балета приобрели там своё постоянное место.
Сначала под гитарные переборы звучала страстная, но печальная песня… Конечно, о любви )))
Потом был парный танец. Оооооо, сколько эмоций, сколько страстей, сколько энергии!
И мужское соло. Нет слов. Одни восторженные междометия!!!
…Фламенко построен на крике, и в этом состоянии танцор проживает через танец все свои эмоции…" /Хоакин Кортес/. Я бы добавила, что переживает не только танцор. Чёткое внутреннее ощущение, что ты сам прокричал в мир всё, что было накоплено внутри тебя и не давало быть счастливым… Сильнейшие эмоции под завязку абсолютно насыщенного впечатлениями дня!
Очень удачный прием - фотографии снизу вверх. У меня прямо шея болит, как будто это я сама, задравши голову, разглядываю барселонские красоты имени Гауди. Что же было дальше?
З.Ы.: Фото illusia тоже добавили "изюмчика" в Ваш отчет.
крестьяне увидят кур и петухов;
ученые – знаки Зодиака,
богословы – генеалогическое дерево Иисуса,
но подлинный смысл откроется только посвященным,
и не надо его делать доступным для всех…
/Антони Гауди/
[/align]Строительство собора началось в 1882 г. и осталось незаконченным в связи со смертью архитектора в 1926 г. Один из самых известных долгостроев мира. Планируемая дата завершения строительства храма Святого Семейства – 2026 год, столетие со дня смерти великого архитектора Антони Гауди.
Жизнь Гауди была неразрывно связана со строительством собора. Он жил и дышал этим произведением, он был фанатично предан ему и часто лично собирал пожертвования на его возведение. Кстати, жил автор в буквальном смысле, в самом соборе, в келье незавершенного здания.
По замыслу главного архитектора храм Святого Семейства должен был стать Библией, воплощенной в архитектуру. Каждый фасад посвящался одному из трех главных этапов жизни Христа на земле: Рождество, Страсти Христовы и Воскресение. Гауди решил, что все строение будет венчаться двенадцатью башнями, символизирующими двенадцать апостолов, а центральный неф украсит башня, посвященная Иисусу Христу.
Знаю, что есть целые научные трактаты, посвященные попыткам разгадать и трактовать буквально каждый камень собора. Даже не буду пытаться конкурировать ))) И, если архитектура – это застывшая музыка, то храм Святого Семейства, воспринялся мной, как бесконечная молитва Гауди к тому, в кого он так свято верил…
Фасад Страстей Христовых. Резкие «рубленные» формы фигур отражают страдания свидетелей смерти Христа.
Поцелуй Иуды. Тут же криптограмма – в различных комбинациях сумма цифр по прямой или диагонали дает один и тот же итог – 33 – возраст Христа.
У входа нас встречает сам Иисус, обнимающий свой крест.
Между двумя створками ворот колонна, на ней - два треугольника. Это стилизованные альфа и омега в зеркальном отображении, это первая и последняя буквы греческого алфавита. И символизирует это слова Божьи: "… Я есть альфа и омега, я есть начало и конец, я есть жизнь и жизнь во мне и все через меня"
Фасад Божего Рождения. Единственный, который Гауди успел закончить при жизни. Каждый персонаж на фасаде имеет реальный прототип. Младенец Иисус – внук одного из строителей, царь Давид – красавец-штукатур, а ослика дал в долг местный торговец.
Создание набросков третьего фасада - фасада Славы - датируется началом 10-х годов XX столетия. К сожалению, от этой работы до нас дошли только наброски. В окончательном варианте фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского символа веры.
Так вот, колонны эти представляют собой деревья, а все вместе создают лес. На определенной высоте они начинают разветвляться и наклонятся – и помимо декоративной функции (действительно выглядят как ветвистые деревья) исполняют, таким образом, большую инженерную функцию, ведь лучше чем обычные поддерживают купол.
Алтарная часть
Освещение. Солнечный свет, падая внутрь храма сквозь размещенные на разной высоте окна, создает ощущение того, что сквозь ветви деревьев пробивается сияние звезд. В конечном итоге мастер стремился достичь гармоничного, не прямого освещения, способного подчеркнуть пластичность архитектурных форм, выделить декор и создать ощущение духовного покоя.
Аудиогид постоянно напоминал, что, прежде всего – мы в Храме. Поэтому, есть смысл замедлить свой обычный туристический галоп и присесть. Помолится. Или просто подумать… Кому что ближе…
А вот винтовая лестница даёт зарядку для ног и поле для фотоэкспериментов ))
В подвале - Музей о строительстве собора.
На территорию храма расположено и здание временной церковно-приходской школы, также спроектированное Гауди. В нем нет ни одной несущей стены. Внутренние перегородки легко убираются, поэтому планировка пространства легко изменяется.
Внутри оборудовано рабочее место Гауди
Когда Гауди спрашивали, не боится ли он не успеть закончить Собор при жизни, он отвечал: «У меня много времени, так как мой главный заказчик — Господь, а он никуда не торопится.»
На плитках изображены бархатцы - цветы, растущие во многих садах Барселоны. С помощью элементов местной флоры и используя охряные цвета всевозможных оттенков, Гауди пытался гармонично вписать четырехэтажный особняк в окружающее пространство, сделать его продолжением сада, в который попадаешь сразу после входа на территорию резиденции.
Как и все другие творения Гауди, Дом Висенса внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, но осмотреть его изнутри можно только 22 мая в день святой Риты, когда жильцы дома впускают в свои квартиры "соседей и горожан".
[align=right]Исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях:
солнце проникнет сюда со всех четырех сторон
и возникнет образ рая…
/Антони Гауди/
[/align]Каса Мила в Барселоне был построен Антонио Гауди по заказу текстильного магната и политика Пере Мила и Кампс. По проекту бельэтаж отводился под жилые помещения для семьи заказчика, а остальные этажи предназначались для сдачи в аренду, традиционно для того времени. Первоначально мнение барселонцев о новом доме было не слишком высоким, дом Мила сразу получил прозвище «Педрера» (La Pedrera - каменоломня) за свой запоминающийся неровный и тяжеловесныйфасад.
Теория. Фасад Дома напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые балконы похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие из одной в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. А теперь включаем воображение – реальность )))
Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению. Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Рассматриваем макет.
Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических — являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку. Все хозяйские комнаты выходят на улицу либо во внутренний двор квартала, окна хозяйственных помещений и комнат прислуги выходят в три внутренних дворика.
Осмотр начинается с крыши дома. Сочетание башен конической формы и витых колонн причудливой формы, украшенные керамической плиткой, создает иллюзорное впечатление. Печные дымоходы, похожие на суровых стражников, скрывающих лица под капюшонами плащей – абсолютно абстрактный пейзаж…. Настоящий парк скульптуры!
Чтобы не «резать» помещение на части, Гауди придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
Территория чердака оборудована под мини-музей. Здесь можно рассмотреть своды, держащие крышу. Также здесь находятся макеты Дома Мила и витрины с источниками вдохновения архитектора: различными плодами, фруктами и другими предметами природного происхождения.
Продолжение второго дня будет завтра...
Отлично, все понравилось)))
staruha_izergil, если по окончании написания отзыва склероз не одолеет - обязательно скопирую в блог. Спасибо за ваше внимание!
seazov, фотоаппарат Sony Alpha DSLR-A200. По поводу истории и деталей, сама люблю читать и понимать, что и откуда взялось - поэтому, пишу как для себя )) Спасибо!
Marina_T, раз желание стало сбываться - ждём теперь от вас репортаж в 2026 году (а может и раньше справятся) с достроенной Sagrada! ))
"Проволка" на верхней части фасада - это не кабели и не антенны, а индустриальная скульптура Антони Тапиеса "Облако и стул", созданная мастером специально для своего фонда.
"Квартал несогласия" или "Яблоко раздора" (la Manzana de la discordia). Так называют в Барселоне этот район, где запечатлено в камне профессиональное соревнование между тремя великими каталонскими архитекторами-модернистами: Антони Гауди (дом Батльо), Луисом Думенек-и-Мунтанером (дом Льео Мурера) и Жузепом Пуч-и-Кадафалком (дом Аматлье).
Само существования такого места, как "Яблоко раздора", напоминает нам о том, что Барселона стала музеем архитектуры под открытым небом не только стараниями Антони Гауди. Город создавало целое созвездие выдающихся мастеров, проекты которых точно заслуживают нашего внимания!
Это жилой дом, построенный для текстильного магната и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904-1906 годах. За длинные, вытянутые колонны, которые помещены возле окна на втором этаже и напоминают большие берцовые кости, здание окрестили «Домом костей».
Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, так и в оформлении интерьера. Гауди избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
Терраса на крыше здания по замыслу Антонио Гауди должна была быть не только функциональной, сюда были выведены дымоотводы 27 каминов, расположенных в Доме Бальо, но и иметь эстетическую составляющую. Для архитектора крыши зданий были все равно, что шляпы у людей, каждая отражает индивидуальность своего «хозяина».
Как и во всех других творениях мастера, в декорации дома важна каждая мелочь. Примером таких «мелочей» могут служить молотки на входных дверях, ударяющие по изображению клопа )))
Верх Casa Calvet увенчан тремя скульптурными головами, одна из которых - это портрет отца его хозяина, а две других принадлежат святым покровителям города Вилассара, в котором родился Эндрю Кальвет.
Рамбла. Променад.
Оригинальный способ рекламы – дама а-ля Мэрилин Монро на балкончике зазывает прохожих….
Есть у церкви и ещё одна отличительная особенность (правда, уже не архитектурная) – сосна, растущая на площади перед церковью. Приставка «дель Пи» означает нечто вроде «из сосны» или «при сосне» - видимо, для того, чтобы подтвердить название, в конце XX века и было высажено это сосновое деревце.
/Жан Кокто/
[/align]Вопрос смотреть или не смотреть фламенко в Барселоне стоял для меня открытым очень долго. С одной стороны, фламенко сооооовсем не каталонская фишка; с другой стороны, это как «…А ты Софи Лорен видел?...» (с) ))) Цены на «посмотреть фламенко» в известных местах включали обязательное покушать и шли в ценовом диапазоне от 40-50 евро… Мои терзания решил интернет - нашлось место, где за 8 евро можно просто насладиться шоу (продолжительность 30 минут). Сайт www.masimas.com, «Los Tarantos». Билет забронировала ещё из дома.
Историческая справка. Истоки фламенко следует искать ещё в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. Долгое время фламенко считалось «закрытым искусством», так как цыгане жили изолированной группой; но в конце XVIII века фламенко вышло на подмостки таверн и обрело свободу. В конце 20-го века фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии и джазовые мотивы; и, кроме того, элементы классического балета приобрели там своё постоянное место.
Сначала под гитарные переборы звучала страстная, но печальная песня… Конечно, о любви )))
Потом был парный танец. Оооооо, сколько эмоций, сколько страстей, сколько энергии!
…Фламенко построен на крике, и в этом состоянии танцор проживает через танец все свои эмоции…" /Хоакин Кортес/. Я бы добавила, что переживает не только танцор. Чёткое внутреннее ощущение, что ты сам прокричал в мир всё, что было накоплено внутри тебя и не давало быть счастливым… Сильнейшие эмоции под завязку абсолютно насыщенного впечатлениями дня!
Позвольте, я добавлю пару снимков Casa Mila - без реставрационной и рекламной "обертки". Но в обрамлении густых крон деревьев. :)
И попытка сфотографировать балкон
Но стоимость посещения Гауди-объектов - немаленькая!
aneri, да уж, Гении хорошо продаются )) А каталонцы талантливо на этом зарабатывают - молодцы!
З.Ы.: Фото illusia тоже добавили "изюмчика" в Ваш отчет.